Воспитательная система класса Классный руководитель: Иванова Юлия Васильевна
Цель воспитания: Формирование и развитие интеллектуальной гуманистически ориентированной, поликультурной, нравственно и физически здоровой личности, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации в динамически меняющемся мире. Задачи: Повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания; Воспитание у учащихся чувства патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью совершать самостоятельный выбор. Формирование основ нравственного воспитания. Ориентация детей на ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля.
Нормативная база Конституция РК Закон образовании РК» Комплексная программа воспитания Закон «О правах ребенка в РК» Закон «О языках в РК» Устав школы Государственный Общеобразова- тельный стандарт
Ориентация на успех Дифференциация Толерантность Культуросообразность Природосообразность Личностно-ориентированное взаимодействие Гуманистический Научность Демократизм Заинтересованность в результатах
Системообразующий фактор воспитательной системы - общечеловеческие ценности
Основные направления деятельности: Гражданско-патриотическое; Интеллектуальное, экономическое; Правовое; Нравственное; Художественно-эстетическое; Трудовое, экологическое; Оздоровительно-спортивное
Этапы деятельности Чтобы процесс воспитания протекал природосообразно, чтобы удовлетворял все потребности самосовершенствования ребенка, необходим полный цикл деятельности, включающий этапы: 5.Анализ и рефлексия 1.Целеполагание 4.Реализация целей 3.Организация 2.Планирование
Урочная деятельность Внеклассная работа Связь с социумом Формы организации воспитательного процесса
Структура взаимодействия классного руководителя с участниками педагогического процесса Классный руководитель Классный коллектив Учителя-предметники Психолог Социальный педагогБиблиотекарь Медработник Семья Организатор детских дел
Формы работы с родителями. Индивидуальная работа Групповая работа Коллективная работа анкетирование консультации беседы визит в семью обмен информацией адресная помощь групповые консультации подготовка к мероприятиям групповые беседы мозговой штурм (совместное решение проблем) дни открытых дверей родительские собрания праздники деловые игры лекции дискуссионные клубы организация выставок Работа с родителями
Успешная личность Успешная личность Способен генерировать новые идеи Имеет навыки работы с различными источниками информации Умеет думать, самостоятельно и решать разнообразные проблемы Обладает критическим и творческим мышлением Владеет богатым словарным запасом Гибко адаптируется в жизненных ситуациях. Коммуникабелен, толерантен, умеет работать сообща. Самостоятельно трудится над саморазвитием и самосовершенство ванием Ожидаемый результат