ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ НА УРОКЕ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ
Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Воспитание Личность Семья Государственные и общественные институты Учебно- воспитательные заведения Средства массовой коммуникации Религиозные организации Общественные организации
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ - воспитание уважения к своей Родине; - воспитание активной жизненной позиции, честности, человеческой порядочности; - воспитание уверенности в своих силах; - воспитание гуманизма и любви к прекрасному; - подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств и т.п.
Задачи духовно-нравственного воспитания связаны с: воспитанием нравственных чувств (совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма, надежды, веры, любви); формированием нравственной позиции (способностей к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); развитием нравственного облика (простоты, смирения, терпения, милосердия, незлобивости, способностей прощать обиды, переживать радость, сорадование успехам другого, проявлять стойкость и мужество); воспитанием нравственного поведения (готовности служению людям и Отечеству, проявлению послушания и доброй воли).
Критерии духовно-нравственной развитости личности ребенка наличие гармоничных одухотворенных отношений ребенка с окружающим миром, с другими людьми и самим собой, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками; способность самоотдаче и любви как способу реализации отношений, потребность и готовность проявления действенного сострадания неблагополучию и активного сорадования успехам другого человека; внутренняя ответственность перед собой и другими; стремление к самовоспитанию, самообразованию – соответствию себя, своего поведения и образа мыслей Образу как образцу; субъектное психо-эмоциональное благополучие (мирное устроение, радость, бодрость); светлая оптимистическая детская картина мира (вера в будущее), радость перехода от одного этапа развития к другому.
С какими же нравственными объектами вступает ученик во взаимодействие на уроке? Направление воспитательной работы Формируемые качества «Я и другие люди» Гуманность, товарищество, доброта, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность. «Я» Гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность. «Общество и коллектив» Чувство долга, ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам Ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированнос ть и собранность, честность и усердие «Труд» «Родина» Добросовестность и ответственность, чувство гордости за её успехи, озабоченность ее трудностями, желание достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу, общее отношение к учению и своему учебному труду.
Одна из основных целей профессиональной подготовки учащихся – обеспечение социальной адаптации выпускников к рынку труда, формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство
Главным результатом нашей работы является воспитание у обучающихся трудолюбия - личностного качества, характеризующегося: - потребностью в трудовой деятельности, здоровыми социальными и личностными мотивами; - пониманием пользы труда для общества и для себя и убеждением в его нравственной благотворности; - наличием трудовых умений и навыков и их постоянным совершенствованием; - проявлением волевых усилий в преодолении тех преград, которые встречаются в процессе трудовой деятельности.