Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» в Свердловской области 2012
Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника Конкурса, представленного в творческой презентации. Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса.
В творческой презентации участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы. В творческой презентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое продемонстрировано в конкурсном задании «Педагогическое мероприятие с детьми».
Мастер-класс с аудиторией взрослых демонстрирует конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.
Пантюхина Ирина Сергеевна МКДОУ общеразвивающего вида детский сад 25 с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности воспитатель Г. Тавда
Каргапольцева Наталья Анатольевна МБДОУ детский сад 92 Воспитатель г.Камышлов
Лебедева Ирина Леонидовна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 11» ГО Дегтярск
Демидова Наталья Ивановна МДОУ «Детский сад 9 комбинированного вида» воспитатель ГО Первоуральск
Серебрякова Наталья Владимировна МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления 583 воспитатель г.Екатеринбург
Штефанюк Надежда Николаевна МКДОУ детский сад 9 комбинированного вида учитель-логопед г. Кушва
«Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный воспитатель, стараюсь совершать ежедневно. Рассказать, показать, объяснить…Важно суметь увлечь и повести за собой каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать, а жить с ребенком, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим».
«Сейчас, оглядываясь назад и вспоминая начало своего педагогического пути, я сравниваю себя с путницей, которая шагнула за порог и с испугом, смешанным с любопытством, рассматривает извилистую дорогу: «Ту ли дорогу я выбрала? Куда она заведет меня?» С тех пор, как я ступила на эту дорогу, прошло совсем немного времени. То, что тогда было совсем неясным замыслом, воплотилось в жизнь. И вот уже смело иду по выбранному пути, полная идей, приемов, технологий».
«Волнуюсь? Конечно. И дети мои волнуются, они всегда очень тонко чувствуют. А еще иногда ревут, бывает и такое: когда звук не получается, или вчера был, а сегодня нет. Меня их «раскрепощенность» никогда не ставила в тупик. Люблю на ходу импровизировать. Главное, все воспринимать с улыбкой».
Надо не «натаскивать» детей, не «обуздывать» естественных для их возраста желаний, не добиваться (от слова «бить») результатов, а действовать подобно Мастеру айкидо, который достигает успеха, не нападая, не сопротивляясь, не прилагая никаких видимых усилий. Мастер достигает успеха за счет управления действиями соперника, за счет использования его же силы, его энергии. Дети любят играть – хорошо! Им нравится развлекаться - прекрасно! Надо только направить их неукротимую энергию в нужное русло.
«Мой путь в профессию начинался с детской мечты – радоваться жизни, приносить радость детям и быть счастливой самой. Со временем мои представления о профессии воспитателя изменились. С опытом пришло понимание, что моя профессия - это не только безграничная радость и веселье, но и возможность проявлять творчество, экспериментировать, самосовершенствоваться, поднимаясь на новый уровень профессионального мастерства».