Организация воспитательной работы в классе. Самоуправление в классном коллективе.
План Актуальность темы Системы самоуправления Организация самоуправления Самоуправление в нашей школе Принципы школьного самоуправления Выводы и предложения
Актуальность темы «Сам – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека. Организация – от латинского слова «орган» – орудие, снаряд, средство – обозначает устроить, привести в порядок, образовать, основать стройно. Со – как приставка обозначает совокупность. Управлять – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок. Самоуправление – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Участие и помощь каждого в охранении порядка, без помощи правительства» «Сам – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека. Организация – от латинского слова «орган» – орудие, снаряд, средство – обозначает устроить, привести в порядок, образовать, основать стройно. Со – как приставка обозначает совокупность. Управлять – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок. Самоуправление – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Участие и помощь каждого в охранении порядка, без помощи правительства»
Системы самоуправления «Школьная община» Винекена Система «школьных общин», school-city-system
Организация самоуправления Уровни правовой активности личности учащихся школы 1 ступень - повышение мотивации к обучению; - участие в классных делах; - участие в научно- исследовательской работе 2 ступень - свобода выбора 3 ступень -активное самоуправление - умение ориентироваться в жизненных процессах
Самоуправление в нашей школе Детское объединение (ЮИД, ДЮП) Школьный учком
Принципы школьного самоуправления Принцип равноправия. Принцип выборности. Принцип обновляемости и преемственности. Принцип открытости и гласности. Принцип демократии. Принцип законности. Принцип целесообразности. Принцип представительства. Принцип гуманности. Принцип коллегиальности и персональности. Принцип совета и согласия. Принцип свободы и самодеятельности. Принцип критики и самокритики. Принцип распределения полномочий. Принцип отчетности.
Школьное самоуправление должно оставаться самоуправлением молодежи, а не превращаться в управление школой
Проект решения педагогического совета Задействовать детей при планировании, организации и проведении мероприятий в классе и школе Создать условия для усиления активной позиции каждого ребенка, определив ему посильную функцию в организации школьных дел Ключевые позиции актива должны быть выборными Задействовать родителей во внеклассных мероприятиях Организовать ежегодную отчетность каждого участника самоуправления Обеспечить преемственность при формировании нового актива