ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Обоснование необходимости разработки проекта «Мы - друзья птиц» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, социально-личностное, познавательно- речевое и художественно-эстетическое развитие детей. Экологоориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, поскольку имеет огромное влияние на все стороны развития личности дошкольников. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического воспитания – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках – это уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края, на что, к сожалению, в сегодняшнем индустриальном мире, когда значительно возрос ритм жизни людей, часто нет времени. А ведь природа тоже требует внимания и заботы. Предварительная беседа с детьми «Жизнь птиц зимой» позволила получить следующие выводы: - экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; - дети, как и их родители, не проявляют заинтересованности в оказании помощи птицам в сохранении их жизни в суровые зимние дни.
Образовательная область: эколого- биологическая В ходе реализации проекта предполагается интеграция следующих образовательных областей: познание, социализация, безопасность. Тип проекта: среднесрочный (октябрь-ноябрь) Вид проекта: практико-ориентированный Участники проекта: дети 5-6 лет и их родители.
Цель: Развитие эмоционально- чувственной сферы личности детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с объектами природной среды
Задачи: 1. Развить познавательные и творческие способности детей в процессе изготовления кормушек и сбора корма для птиц; 2. Организовать целенаправленную и систематическую работу птичьей столовой на участке детского сада; 3. Развить способности детей к поисковой деятельности; 4. П робудить интерес детей к явлениям живой природы.
Этапы реализации проекта I этап – аналитический ( Выделение и обоснование проблемы, темы. Определение целей, задач проекта. Подбор загадок о птицах, стихотворений для разучивания, материала для бесед). II этап – организационный ( экологизация всех разделов программы воспитания и обучения в детском саду, создание экологической среды в группе, привлечение к работе родителей, разработка конспектов образовательной деятельности ). III этап – практический ( формирование у детей знаний о зимующих и перелетных птицах ). IV этап – итоговый (обобщение опыта и определение результата практической деятельности ).
Направления работы Педагог Работа с детьми Предварит. работа Работа с родителями
Предварительная работа 1.Выделение и обоснование проблемы, темы. 2.Определение целей, задач проекта. 3.Подбор загадок о птицах, стихотворений для разучивания, материала для бесед.
План образовательной деятельности в ходе реализации проекта Этапы Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями 1Практический - Беседа о зимующих и перелетных птицах, - Разучивание игр и пальчиковой гимнастики о птицах; - подбор загадок о птицах; - изготовление дидактической игры «Птицы-друзья» - рисование птиц. - Вывешивание кормушек и наблюдение за птицам. Изготовление кормушек 2ИтоговыйОформление выставки рисунков и рассказывание о птицах Игра «Поле Чудес» Приглашение родителей
Предполагаемый результат 1.Обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах; 2.Помочь испытать радость от осознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; 3.Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; 4.Закрепить бережное, сознательное отношение детей к живым существам; 5.Развитие у детей чувства сопереживания, бережного отношения к живым существам 6.Укрепить взаимодействие родителей и детей, посредством совместной работы.
Продукт проектной деятельности 1.Кормушки для птиц, 2.Знание детьми игр «Совушка - сова», «Снегири», «Четвертый лишний», «Птицы-друзья», «Собери птицу». 3.Выставка рисунков «Птицы – наши друзья», 4.Игра – праздник «Поле Чудес».
Презентация проекта 1. Иллюстрационное сообщение, 2. Игра «Поле Чудес», 3. Презентация