Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент, зав.каф. психологии ИрГТУ
Инновационное развитие образования Преемственность в образовании обеспечивает единство образовательного пространства в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений
Инновационное развитие образования Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования актуальна в свете основных ориентиров модернизации российского образования, в основе которого: -системно- деятельностный подход; -концепция опережающего развития; -создание доступной образовательной среды (инклюзивное образование – создание условий для одаренных детей и детей в ОВЗ); -индивидуализация психолого-педагогического сопровождения (институт тьютеров); -профильность образования; -приоритет здоровью как образовательному результату; -развитие творческого потенциала воспитанников и обучающихся; -региональный, национальный и этнокультурный принцип образования -развитие инфраструктуры современных образовательных учреждений -инновационный вектор реализуемых образовательных технологий.
Инновационное развитие образования Опережающее развитие - изучать необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Преемственность на уровне образовательных программ ООП ДОООП НО пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей коррекционная работа с детьми планируемые результаты освоения детьми ООП ДО система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Соотношение основной части и формируемой участниками образовательного процесса 80:20
Преемственность на уровне содержания образования Содержание образования ООП ДОСодержание образование ООП НО Образовательные области: -физическая культура -здоровье -безопасность -социализация -труд -познание -коммуникация -чтение художественной литературы -художественное творчество -музыка Предметные области: - филология -математика и информатика -обществознание и естествознание -основы духовно-нравственной культуры народов России -искусство -технология -физическая культура Система дополнительного образования – познавательно-речевое, социально- личностное, художественно- эстетическое, физическое развитие Внеурочная деятельность - спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное
Преемственность на уровне требований к условиям реализации образовательных программ Условия реализации ООП ДОУсловия реализация ООП НО создание пространственной предметно развивающей среды создание комфортной развивающей образовательной среды информатизация образовательной среды разнообразие форм организации образовательной деятельности профессиональная компетентность педагога -интеграция образовательных областей -интеграция детской деятельности - интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности (сквозные программы ООП НО) - интеграция деятельности педагогов, родителей, социума развитие самостоятельности ДОУразвитие самостоятельности НОУ
Преемственность на уровне требований к результатам освоения ООП– комплексный подход к оценки результатов Интегративные качества личности – как результат освоения ООП ДО Универсальные учебные действия – как результат освоения ООП НО - любознательный, активный; - способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту; - овладевший умениями и навыками, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности познавательные УУД, включающие общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. коммуникативные УУД, обеспечивающие социальную компетентность и ориентацию на других людей -способный решать личностные задачи адекватные возрасту; - соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. личностные УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию обучающихся - способный управлять своим поведением и планировать свои действия регулятивные УУД, обеспечивающие организацию своей учебной деятельности