КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
Комитет по строительству является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти в сфере развития территорий Санкт-Петербурга, привлечения инвестиций в недвижимость, капитального строительства (строительства, реконструкции и капитального ремонта). Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти в сфере развития территорий Санкт-Петербурга, привлечения инвестиций в недвижимость, капитального строительства (строительства, реконструкции и капитального ремонта).
В ведении Комитета находятся: Санкт-Петербургское государственное учреждение "Управление инвестиций", Санкт-Петербургское государственное учреждение "Управление инвестиций", Санкт-Петербургское государственное учреждение "Фонд капитального строительства и реконструкции", Санкт-Петербургское государственное учреждение "Фонд капитального строительства и реконструкции", Санкт-Петербургское государственное учреждение "Центр по развитию городских территорий", Санкт-Петербургское государственное учреждение "Центр по развитию городских территорий", Санкт-Петербургское государственное учреждение "Стройкомплект", Санкт-Петербургское государственное учреждение "Стройкомплект", Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "УКС Реставрация«. Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "УКС Реставрация«. Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Фасадремстрой" Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Фасадремстрой"
Структура комитета Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт- Петербурга по представлению вице- губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт- Петербурга по представлению вице- губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
Структура Комитета утверждается председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга Структура Комитета утверждается председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Комитета. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Комитета. В Комитете могут создаваться структурные подразделения: управления и отделы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах. В Комитете могут создаваться структурные подразделения: управления и отделы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.
Председателем Комитета является – Семененко Вячеслав Васильевич
Основными функциями комитета по строительству являются: - осуществление функций государственного заказчика на строительство и реконструкцию объектов жилищного и общегражданского назначения; - осуществление функций государственного заказчика на строительство и реконструкцию объектов жилищного и общегражданского назначения; - комплексное развитие территорий города; - комплексное развитие территорий города; - разработка проектов отраслевых адресных программ строительства и реконструкции объектов различного назначения; - разработка проектов отраслевых адресных программ строительства и реконструкции объектов различного назначения; - организация и проведение конкурсов на размещение государственных строительных заказов; - организация и проведение конкурсов на размещение государственных строительных заказов;
- предоставление объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях; - предоставление объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях; - подготовка документации для проведения торгов по предоставлению объектов недвижимости на инвестиционных условиях; - подготовка документации для проведения торгов по предоставлению объектов недвижимости на инвестиционных условиях; -разработка условий и предложений для включения в инвестиционные договоры; -разработка условий и предложений для включения в инвестиционные договоры; - разработка предложений и осуществление мероприятий по развитию строительной индустрии и промышленности строительных материалов; - разработка предложений и осуществление мероприятий по развитию строительной индустрии и промышленности строительных материалов; - осуществление контроля и надзора в области долевого строительства на территории Санкт- Петербурга. - осуществление контроля и надзора в области долевого строительства на территории Санкт- Петербурга.
Имущество и финансирование Комитета Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Государственное имущество Санкт- Петербурга, передаваемое Комитету для осуществления его деятельности, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления. Государственное имущество Санкт- Петербурга, передаваемое Комитету для осуществления его деятельности, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
Комитет по строительству осуществляет работу по следующим направлениям: инвестиционно-строительная деятельность, инвестиционно-строительная деятельность, реализация целевых программ и приоритетных проектов, реализация целевых программ и приоритетных проектов, финансово-экономическая деятельность, финансово-экономическая деятельность, контрольно-организационная деятельность, контрольно-организационная деятельность, бюджетное строительство бюджетное строительство организация государственного строительного заказа. организация государственного строительного заказа.
Отчет комитета по строительству за 2008 год В 2008 году в Санкт-Петербурге построено ,8 кв. метров жилья. В 2008 году в Санкт-Петербурге построено ,8 кв. метров жилья. Это жилых домов на квартир, в том числе: 386 объектов нового строительства на квартир общей площадью кв. м.; 36 объектов реконструкции на 550 квартир общей площадью ,4 кв. м.; 789 объектов индивидуального строительства на 789 квартир общей площадью ,4 кв. м. Это жилых домов на квартир, в том числе: 386 объектов нового строительства на квартир общей площадью кв. м.; 36 объектов реконструкции на 550 квартир общей площадью ,4 кв. м.; 789 объектов индивидуального строительства на 789 квартир общей площадью ,4 кв. м.
За счет средств бюджета в 2008 году возведено 38 жилых домов общей площадью 372, 7 тыс. кв. метров. За счет средств бюджета в 2008 году возведено 38 жилых домов общей площадью 372, 7 тыс. кв. метров. Новые жилые кварталы будут обеспечены необходимыми объектами социальной инфраструктуры. Новые жилые кварталы будут обеспечены необходимыми объектами социальной инфраструктуры.
Пропорционально увеличению денежных средств, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга, в прошлом году выросли темпы строительства необходимых для города социальных объектов. Пропорционально увеличению денежных средств, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга, в прошлом году выросли темпы строительства необходимых для города социальных объектов. Так, в прошлом году Комитетом по строительству проведен комплексный капитальный ремонт 13 школ и 1 детского сада в Приморском районе. Начат капитальный ремонт еще 19 зданий, который завершится к началу нового 2009 учебного года. Еще 10 школ находятся в стадии проектирования и строительства.
Кроме того, завершены работы по возведению таких объектов, как: - учебно-оздоровительный центр с бассейном при Дворце творчества юных на Наб. реки Фонтанки, 37; - реабилитационный бассейн в школе 584 на ул. Руднева, 8; - 2-я очередь объектов Городского дворца творчества юных в поселке Зеркальный; - проведена реконструкция здания для размещения радиотехнического профлицея на Наб. р. Смоленки, 1А. Кроме того, завершены работы по возведению таких объектов, как: - учебно-оздоровительный центр с бассейном при Дворце творчества юных на Наб. реки Фонтанки, 37; - реабилитационный бассейн в школе 584 на ул. Руднева, 8; - 2-я очередь объектов Городского дворца творчества юных в поселке Зеркальный; - проведена реконструкция здания для размещения радиотехнического профлицея на Наб. р. Смоленки, 1А.
Большое внимание со стороны Комитета по строительству уделяется объектам здравоохранения завершена реконструкция 1-й очереди пускового комплекса Онкологической больницы в поселке Песочный завершена реконструкция 1-й очереди пускового комплекса Онкологической больницы в поселке Песочный После реконструкции открылся главный корпус Мариинской больницы После реконструкции открылся главный корпус Мариинской больницы в г. Зеленогорске завершено строительство психоневрологического интерната и общежития, проведен комплексный капитальный ремонт Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в г. Зеленогорске завершено строительство психоневрологического интерната и общежития, проведен комплексный капитальный ремонт Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов
Продолжаются работы по реконструкции 12 объектов здравоохранения в том числе таких как: в том числе таких как: -детский хоспис на ул. Бабушкина, -детский хоспис на ул. Бабушкина, - Городской гериатрический медико- социальный центр на Рижском пр., - Городской гериатрический медико- социальный центр на Рижском пр., - детская больница им. К.А. Раухфуса, - детская больница им. К.А. Раухфуса, - детская инфекционная больница им. Луи Пастера, - детская инфекционная больница им. Луи Пастера, «Детский санаторий – реабилитационный центр «Детские Дюны». «Детский санаторий – реабилитационный центр «Детские Дюны».
Одним из приоритетных направлений в сфере бюджетного строительства остается сооружение спортивных объектов. Продолжаются работы по проектированию и строительству футбольного стадиона на Крестовском острове. -Новая футбольная арена для ФК «Зенит» на 62 тыс. зрителей возводится по проекту японского архитектора Кисе Курокавы и спроектирована с учетом всех рекомендаций и требований, предъявляемых международными футбольными ассоциациями UEFA и FIFA. Продолжаются работы по проектированию и строительству футбольного стадиона на Крестовском острове. -Новая футбольная арена для ФК «Зенит» на 62 тыс. зрителей возводится по проекту японского архитектора Кисе Курокавы и спроектирована с учетом всех рекомендаций и требований, предъявляемых международными футбольными ассоциациями UEFA и FIFA.
Продолжаются работы по проектированию и строительству крытого детского катка в г. Колпино, Продолжаются работы по проектированию и строительству крытого детского катка в г. Колпино, спорткомплекса с бассейном в Калининском районе, спорткомплекса с бассейном в Калининском районе, физкультурно- оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в Красносельском районе физкультурно- оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в Красносельском районе
Среди культурных объектов следует выделить новые проекты. Так, строится новое здание Санкт- Петербургского государственного музыкально-драматического театра «Буфф» с городским культурным центром следует выделить новые проекты. Так, строится новое здание Санкт- Петербургского государственного музыкально-драматического театра «Буфф» с городским культурным центром Продолжается реконструкция Крюковских казарм для размещения Центрального Военно-морского музея. На эти цели из средств городского бюджета выделены 2,9 млрд. рублей. Продолжается реконструкция Крюковских казарм для размещения Центрального Военно-морского музея. На эти цели из средств городского бюджета выделены 2,9 млрд. рублей.
Большой объем работ в прошлом году выполнен Комитетом по строительству по инженерной подготовке территорий В общей сложности за счет средств бюджета было проложено: В общей сложности за счет средств бюджета было проложено: - 9,9 тыс. п. метров водопроводных сетей, - 8,6 тыс. п. метров сетей канализации, - 6,3 тыс. п. метров теплосетей и - 6,3 тыс. п. метров теплосетей и - более 11 тыс. метров кабельных трасс. Общая протяженность введенных в эксплуатацию дорог составила 32,9 тыс. кв. метров
Большой объем работ выполнен Комитетом по строительству в сфере государственного заказа. В прошлом году произведено закупок на проектирование, строительство и реконструкцию объектов на общую сумму более 43 млрд. рублей, что составляет 93% от суммы бюджетных ассигнований, выделенных на размещение госзаказа в 2008 году. В прошлом году произведено закупок на проектирование, строительство и реконструкцию объектов на общую сумму более 43 млрд. рублей, что составляет 93% от суммы бюджетных ассигнований, выделенных на размещение госзаказа в 2008 году. В общей сложности, в 2008 году заключено 246 контрактов по вновь начинаемым объектам на сумму 79,1 млрд. рублей В общей сложности, в 2008 году заключено 246 контрактов по вновь начинаемым объектам на сумму 79,1 млрд. рублей Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур в 2008 году составила 8,9 млрд. рублей или 10,2% от общей начальной цены контрактов
За счет средств инвесторов в прошлом году возведено 676 объектов общегражданского назначения площадью более 2,5 млн. кв. метров. Среди них: - 71 объект торговли; - 58 производственно-складских объектов; административных и офисных зданий бизнес-центров, выставочных комплексов; - 22 объекта религии, культуры и образования; - 28 объектов здравоохранения и физической культуры; - 49 гостиниц; - 55 объектов автообслуживания, гаражи, крытые стоянки; - 29 автозаправочных станций; объектов коммунального строительства. - кроме того, встроенно-пристроенные помещения различного назначения общей площадью более 330 тыс. кв. метров объект торговли; - 58 производственно-складских объектов; административных и офисных зданий бизнес-центров, выставочных комплексов; - 22 объекта религии, культуры и образования; - 28 объектов здравоохранения и физической культуры; - 49 гостиниц; - 55 объектов автообслуживания, гаражи, крытые стоянки; - 29 автозаправочных станций; объектов коммунального строительства. - кроме того, встроенно-пристроенные помещения различного назначения общей площадью более 330 тыс. кв. метров.
В прошлом году по инициативе Комитета по строительству был разработан и принят закон «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге». Новая программа призвана повысить уровень обеспеченности горожан жильем, улучшить социальные и экономические параметры жилищного фонда, более эффективно использовать застроенные территории, занятые домами первых массовых серий. Новая программа призвана повысить уровень обеспеченности горожан жильем, улучшить социальные и экономические параметры жилищного фонда, более эффективно использовать застроенные территории, занятые домами первых массовых серий. Кроме того, она позволит провести комплексную реконструкцию городских систем инженерной инфраструктуры, построить новые социальные и коммунально-бытовые объекты, необходимые для комфортного проживания в квартале. Кроме того, она позволит провести комплексную реконструкцию городских систем инженерной инфраструктуры, построить новые социальные и коммунально-бытовые объекты, необходимые для комфортного проживания в квартале.
В течение 2008 года Комитетом по строительству подготовлено 82 земельных участка для проведения торгов по полному, короткому пакету и комплексному освоению.
Таким образом, как показал проведенный анализ, Комитетом по строительству Санкт- Петербурга осуществляется многоплановая деятельность по развитию города. Были приняты программы по развитию уже застроенных территорий, а также намечены планы по инвестиционным программам, причем как в сфере коммерческой недвижимости, так и в сфере гражданского строительства. Однако в современных условиях мирового экономического кризиса, снижения доходов бюджета города, многие планы приходится корректировать. И в связи с данными тенденциями возникают проблемы и негативные последствия в деятельности Комитета по строительству. Таким образом, как показал проведенный анализ, Комитетом по строительству Санкт- Петербурга осуществляется многоплановая деятельность по развитию города. Были приняты программы по развитию уже застроенных территорий, а также намечены планы по инвестиционным программам, причем как в сфере коммерческой недвижимости, так и в сфере гражданского строительства. Однако в современных условиях мирового экономического кризиса, снижения доходов бюджета города, многие планы приходится корректировать. И в связи с данными тенденциями возникают проблемы и негативные последствия в деятельности Комитета по строительству.
Проблемы и негативные последствия в деятельности Комитета по строительству проблему развития всего строительного рынка города, его практически полного «замораживания» проблему развития всего строительного рынка города, его практически полного «замораживания» строительные фирмы в условиях недоступности получения кредитов и снижения потребительских возможностей оказались в очень сложной экономической ситуации строительные фирмы в условиях недоступности получения кредитов и снижения потребительских возможностей оказались в очень сложной экономической ситуации Такое положение привело к стагнации строительного рынка города. Проблемы возникли как у крупных, так и у мелких строительных фирм
Экономические проблемы можно было бы решить с помощью государственного(городского) участия, в первую очередь, безусловно, на рынке гражданского строительства Комитет должен достичь договоренности с представителями строительного бизнеса и организовать торги по приобретению городом недостроенных объектов жилищного строительства. Такие торги были проведены, но поддержки со стороны бизнеса они не получили. Строительные компании не были удовлетворены теми условиями, на которых проводились торги и отказались в них участвовать. Такие торги были проведены, но поддержки со стороны бизнеса они не получили. Строительные компании не были удовлетворены теми условиями, на которых проводились торги и отказались в них участвовать.
Ответственность за срыв торгов в современной экономической ситуации должны взять не только сами строительные компании, но и Комитет по строительству, который их и организовывал. Срыв торгов произошел и по его вине, так как не была в полной мере проведена разъяснительная работа с представителями строительного бизнеса, не были скоординированы действия всех заинтересованных участников этого процесса. Ответственность за срыв торгов в современной экономической ситуации должны взять не только сами строительные компании, но и Комитет по строительству, который их и организовывал. Срыв торгов произошел и по его вине, так как не была в полной мере проведена разъяснительная работа с представителями строительного бизнеса, не были скоординированы действия всех заинтересованных участников этого процесса.
Особенно остро стоит проблема строительства с участием дольщиков. Особенно остро стоит проблема строительства с участием дольщиков. Однако на практике часто Комитет как бы самоустраняется от решения таких проблем. И дольщики вынуждены бороться со строительными фирмами, которые не выполняют своих обязательств, самостоятельно. Но такая ситуация может привести к социальному взрыву, что и произошло летом 2008 года, когда была проведена голодовка обманутых дольщиков. В последнее время, правда, Комитет стал более активно участвовать в переговорочном процессе между застройщиками и дольщиками, но все же недостаточно.
По моему мнению, решить данную проблему можно было бы - через систему частно- государственное партнерство. Для того, чтобы в полном объеме реализовывать возложенные на него задачи и функции Комитет по строительству Санкт- Петербурга должен действовать быстро, оперативно, но при этом не ущемлять права как строительного бизнеса, так и непосредственных потребителей (юридических и физических лиц).