Программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 491 с углубленным изучением математики на период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Advertisements

Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Ежегодная Родительская Конференция /сентябрь, 2011 год/
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Гражданско-патриотическое воспитание школьников ПРОЕКТ «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА» Половец Сергей Александрович, учитель физической культуры 2013 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Гражданское образование в России на современном этапе.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Транксрипт:

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 491 с углубленным изучением математики на период гг.

Цель программы развития: создание образовательного пространства школы, формирующего гражданскую позицию учащихся

Гражданская позиция - освоенная и реализуемая человеком система социальных норм (правовых и моральных норм), которая выполняет оценочную, прогностическую или регулятивную функцию в ситуации взаимодействия «человек-государство-человек».

Структура и функции гражданской позиции Функции Реализация функций Показатели Оценочная Ценностное отношение к государству, его роли в жизни общества и человека Оценочные суждения, мнения Регулятивн ая Установки и ориентации Поведенческие позиции, решения Прогности ческая Система знаний о роли государства в жизни общества и человека Правовые, социальные компетентности учащихся

Образовательное пространство школы – организованная педагогическим коллективом и местным сообществом система социально значимой деятельности учащихся, при осуществлении которой, школьники взаимодействуют с агентами социализации и осваивают систему социальных норм, прежде всего норм морали и права.

Целевые программы -военно-патриотическое воспитание; -спортивное воспитание; -клуб «Гражданское общество»; -профилактика девиантного и виктимного поведения; -научно-исследовательская работа; -государственно-общественное управление школой.

Военно-патриотическое воспитание. Основные виды деятельности: организация работы по техническим и военно-прикладным видам спорта на базе школы; проведение военно- спортивных соревнований, игр, походов, экскурсий; запись воспоминаний очевидцев памятных событий военной истории Отечества; участие в сооружении и уходе за памятниками воинской славы; оказание помощи ветеранам и семьям погибших при исполнении обязанностей военной службы; проведение мероприятий, связанных с, боевыми традициями армии и флота; организация журналистской работы детей по проблемам военно-патриотического воспитания.

Военно-патриотическое воспитание направленно на - формирование системы знаний об истории и традициях российской армии и флота; - формирование системы знаний об истории и традициях российской армии и флота; - опыта деятельности, опыта ценностного отношения, знаний, умений, адекватных возрасту учащихся и необходимых для формирования их готовности защищать Родину; - опыта деятельности, опыта ценностного отношения, знаний, умений, адекватных возрасту учащихся и необходимых для формирования их готовности защищать Родину; - профилактику девиантного поведения (прежде всего таких его форм как алкоголизм, наркомания, правонарушения); - создание предпосылок для формирования таких качеств как чувство патриотизма, верность Родине, готовность служения Отечеству.

Спортивное воспитание. Основные виды деятельности: - занятия учащихся в школьных спортивных секциях и приобщение их к любительскому спорту; - участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, обеспечивающих укрепление здоровья; - изучение истории физкультуры и спорта в России.

Спортивное воспитание направленно на -профилактику девиантного поведения (прежде всего таких его форм как алкоголизм, наркомания, правонарушения); - профилактику заболеваний, укрепления здоровья учащихся, поддержания их высокой работоспособности; - формирование толерантности, патриотизма, подготовка подрастающего поколения к защите Родины.

Клуб «Гражданское общество» Гражданское общество – это сфера частных интересов и целей каждой личности; – это общество, основанное на праве, морали и нравственной жизнь. Базовыми ценностями гражданского общества является личность и собственность.

Клуб «Гражданское общество» Основные виды деятельности : - Создание системы ученического самоуправления («Парламент»),направленной на получение опыта деятельности в выборных органах, построенных на демократических принципах; - Проведение лекций, семинаров, диспутов, деловых игр, практических занятий по проблемам реализации защиты прав и свобод человека и гражданина; - Участие в лекциях, конкурсах, проектной и издательской деятельности по проблемам современной демократии.

Работа клуба Работа клуба «Гражданское общество» направлена на формирование знаний и умений, которые являются необходимыми и достаточными для обеспечения учащимися таких прав как право на защиту чести и достоинства, право участвовать в управлении делами государства, право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, право на свободный труд, свободу литературного, художественного, научного, технического и иных видов творчества, в соответствии с их возрастными особенностями. формирование знаний и умений, которые являются необходимыми и достаточными для обеспечения учащимися таких прав как право на защиту чести и достоинства, право участвовать в управлении делами государства, право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, право на свободный труд, свободу литературного, художественного, научного, технического и иных видов творчества, в соответствии с их возрастными особенностями.

Основные виды научно-исследовательской деятельности - Участие в школьном научном обществе «Школьный университет»; - Подготовка и издание исследовательских работ школьников; - Проведение на базе школы районных, городских и международных олимпиад, конференций; - Сотрудничество с Вузами Санкт-Петербурга и взаимодействие с научной и педагогической общественностью.

Научно-исследовательская деятельность учащихся направлена на формирование личности, обладающей социальными, коммуникативными, социальными компетентностями, знающей и готовой реализовать свои права и обязанности, жить в гражданском обществе, а так же представляющей себе возможности и способы реализации выбранного жизненного пути. формирование личности, обладающей социальными, коммуникативными, социальными компетентностями, знающей и готовой реализовать свои права и обязанности, жить в гражданском обществе, а так же представляющей себе возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.

Профилактика девиантного поведения (наркомании, алкоголизма, правонарушений) Основные виды деятельности - участие школьников системе дополнительного образования; - военно-патриотическое и спортивное воспитание (туристические и военно-спортивные походы, игры; участие в военно-прикладных видах спорта; встречи с представителями армии, флота, правоохранительных органов); - работа службы сопровождения совместно с представителями некоммерческих организаций, работающих по проблемам наркомании, алкоголизма, правонарушений.

Профилактика девиантного поведения направлена на - формирование правосознания подрастающего поколения; - формирование правосознания подрастающего поколения; -формирование их правовой, социальной компетентности.

Государственно-общественное управление Основные виды деятельности - проведение внутри школьных проектировочных семинаров по проблемам общественной экспертизы качественного образования и мониторинга государственного общественного управления; - проведение социологических исследований, направленных на выявление образовательных потребностей местного сообщества; - общественный контроль деятельности образовательного учреждения.

Государственно-общественное управление Программа направлена на - Создание фонда развития школы; - Разработки и внедрения общественной экспертизы доступности и качества образования; - Создание и апробацию технологий государственно-общественного управления; - Программа ориентирована на развитие системы государственно- общественного управления, обеспечивающей: - более полный учет в деятельности образовательного учреждения образовательных потребностей местного сообщества; - увеличение роли общественного контроля в деятельности образовательного учреждения; - внедрения в практику образовательного учреждения общественной экспертизы доступности и качества образовании; - более полный учет интересов основных субъектов образовательного процесса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ