Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Цель программы создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
Миссия школы Обеспечение соединения интересов воспитанника и интересов общества, что предусматривает: получение основного и общего ( полного ) среднего образования каждым учеником на максимально возможном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности проявление социальной инициативы, формирование готовности к труду, отдыху, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижений успеха содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, региона
Ожидаемые результаты реализации программы: Обновление содержания и технологии обучения. Создание оптимальной организационно- управленческой структуры образовательного учреждения. Создание в школе ситуации успеха для развития способностей каждого учащегося, условий для творческой самореализации учителя. Изменение у всех участников образовательного процесса отношения к своему здоровью. Повышение квалификации работников школы и родителей в соответствии с основными направлениями работы школы.
Этапы реализации программы гг – Подготовительный - Создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы. Разработка системы индикаторов эффективности работы школы гг.- Запуск концепции - Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствие с характеристиками концепции программы развития школы гг. - Реализация модели. -Преодоление несоответствий культуры школы и реформирование компонентов, отклоняющихся от норм, заданных программой гг.- Аналитико – коррекционный. Анализ и рефлексия статуса школы в социуме, культуры и структуры функционирования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.
Проект «Здоровье» Цель проекта. Создать целостную систему физкультурно- оздоровительной работы в школе. Задачи проекта. Сохранение, укрепление и коррекция физического здоровья обучающихся и сотрудников школы. Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни. Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности среди педагогов, ребят, родителей. Повышение уровня физической подготовленности учащихся. Укрепление спортивной базы школы.
Проект «Семья» Цель проекта. Наладить эффективное взаимодействие школы и семьи по социализации школьника. Задачи проекта. Индивидуализация учебного процесса с учетом образовательных потребностей семей. Диагностика психологических и физиологических особенностей ребенка и информирование о них родителей. Просвещение родителей по вопросам физического и психологического развития школьников. Привлечение органов социальной защиты к проблемам семьи. Проведение различных совместных школьно-семейных мероприятий.
Проект «Информ-центр» Цель проекта. Наладить эффективное взаимодействие школы и семьи по социализации школьника. Задачи проекта. Индивидуализация учебного процесса с учетом образовательных потребностей семей. Диагностика психологических и физиологических особенностей ребенка и информирование о них родителей. Просвещение родителей по вопросам физического и психологического развития школьников. Привлечение органов социальной защиты к проблемам семьи. Проведение различных совместных школьно-семейных мероприятий.
Проект «Тьюторы» Цель проекта. Создать в школе условия для выявления, развития и поддержки детей, имеющих высокую мотивацию к обучению и детей, имеющих проблемы в обучении и во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями. Обеспечение у детей их личностной, социальной самореализации, профессионального определения. Задачи проекта. Создание банка данных «Одаренные дети». Создание банка данных «Учащиеся группы риска». Развитие и поддержка способных, талантливых детей. Осуществление сопровождения обучения, поддержание мотивации обучения детей, имеющих проблемы в учебе и в общении с окружающими.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВАРИАТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ УЧАЩИХСЯ
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ Обеспечение эффективности нововведений путем совместного поиска, экспериментальной проверки, отработки, внедрения, обобщения лучших образцов педагогической деятельности
Вариативные образовательные маршруты: Работа с одаренными детьми Работа с детьми с опережающим уровнем развития Работа с учащимися с пониженной учебной мотивацией и трудностями в обучении Работа с детьми с ослабленным здоровьем
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД РАЗВИТИЕ ВЕДУЩИХ УМЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ