Модель школы «Здровое поколение» Основная миссия школы «Здоровое поколение» Школа несёт в мир здоровье и радость. Раскрывает творческий потенциал, индивидуальность, новые возможности для достижения высоких целей, создаёт активную жизненную позицию у детей, воспитывает здоровое поколение.
Основные направления работы: 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного и воспитательного процесса; 2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей. 3. Рациональная организация образовательного и воспитательного процессов; 4. Организация физкультурно-оздоровительной работы; 5. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. 6. Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в процессе ученического проектирования, включающая приоритетные задачи воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья.
Цель: Сохранение нравственного, психологического и физического здоровья детей. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного и воспитательного процесса ; Основные характеристики направлений деятельности школы «Здоровое поколение»
Спортивные праздники
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей. Основные характеристики направлений деятельности школы «Здоровое поколение» Все дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста имеют право на обучение в общеобразовательных школах по месту жительства.
–
–
ИНКЛЮЗИЯ – ЭТО: вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных образовательных условий.
–
Инклюзивное образование (от англ. inclusion – включение) Плюсы: Создание в ОУ специальных условий обучения для детей с ОВЗ. Создание в ОУ специальных условий обучения для детей с ОВЗ. Создание гибкой адаптивной образовательной среды Создание гибкой адаптивной образовательной среды Предоставление ученику необходимой психолого- педагогической поддержки профильными специалистами. Предоставление ученику необходимой психолого- педагогической поддержки профильными специалистами. Достижение максимального уровня развития, а также социальной реабилитации ребенка и его интеграции в общество. Достижение максимального уровня развития, а также социальной реабилитации ребенка и его интеграции в общество. Формирование в сообществе (класс, группа, школа) навыков толерантности. Формирование в сообществе (класс, группа, школа) навыков толерантности.Минусы:нет
Рациональная организация образовательного процесса Основные характеристики направлений деятельности школы «Здоровое поколение» Цель: предотвращения переутомления, снятия перегрузки учащихся, нормального чередования труда и отдыха, повышения эффективности учебного процесса.
Индивидуальное занятие с ребёнком на снятие напряжения и тревожности с элементами сухого бассейна. Индивидуальное занятие педагога- психолога с ребёнком с использованием сухого душа Мягкие модули и мягкие пуфы на которых дети могут всегда отдохнуть и расслабиться. В работе с детьми для коррекции и развития мышления, памяти, мелкой моторики используется красочное настенное панно «Ёжик».
Ожидаемые результаты реализации Повышение функциональных возможностей организма учащихся; Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности; Создание эффективной системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья и повышение работоспособности учащихся; Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников. Повышение функциональных возможностей организма учащихся; Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности; Создание эффективной системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья и повышение работоспособности учащихся; Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.