Построение развивающей среды Построение развивающей среды Работу выполнила: Полетаева Т.А. воспитатель старшей группы МДОУ «Колокольчик» с. Бахтызино. «Колокольчик» с. Бахтызино.
Построение развивающей среды - одно из средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Построение развивающей среды - одно из средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта.
Содержание презентации Содержание презентации Актуальность построения развивающей среды Актуальность построения развивающей среды Сущность построения развивающей среды Сущность построения развивающей среды Ц ель и задачи построения развивающей среды Ц ель и задачи построения развивающей среды Методы построения развивающей среды Методы построения развивающей среды Результаты применения методов построения развивающей среды Результаты применения методов построения развивающей среды Результаты анкетирования детей Результаты анкетирования детей Выводы Выводы
Актуальность развивающей среды Обеспечение безопасности ребенка Обеспечение безопасности ребенка Укрепление здоровья ребенка Укрепление здоровья ребенка Развитие личности ребенка Развитие личности ребенка Развитие самостоятельной деятельности ребенка Развитие самостоятельной деятельности ребенка
Сущность построения развивающей среды Обеспечение всех видов активности: Двигательной Игровой Двигательной Игровой Изобразительной Конструктивной Изобразительной Конструктивной
Цель и задачи построения развивающей среды Цель и задачи построения развивающей среды Цель построения развивающей среды - реализация индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольника Задачи построения развивающей среды - развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей ребенка. развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей ребенка.
Методы реализации построения развивающей среды. 1. Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей 2. Предоставление прав и свободы выбора 3. Создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования. 4. Полифункциональности использования помещений и оборудования
Результаты построения развивающей среды Эмоционально- положительное отношение к детскому саду; Эмоционально- положительное отношение к детскому саду; Желание посещать его; Желание посещать его; Обогащение новыми впечатлениями и знаниями; Обогащение новыми впечатлениями и знаниями; Побуждение к активной творческой деятельности; Побуждение к активной творческой деятельности; Вызывает у детей чувство радости; Вызывает у детей чувство радости; Способствует интеллектуальному развитию ребенка. Способствует интеллектуальному развитию ребенка.
Организация природной среды
Физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения
Детская библиотека
Предметно-игровая среда
Музыкально-театральная среда
Выставка детских работ Выставка детских работ
Выводы Содержание развивающей среды должно удовлетворять потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становление его творческих способностей на основе обогащения предметной базы развития конкретных видов деятельности. Содержание развивающей среды должно удовлетворять потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становление его творческих способностей на основе обогащения предметной базы развития конкретных видов деятельности. Предметная среда не может быть загружена обилием разностильных и несомасштабных вещей, она призвана открыть ребенку пространство для ориентировки и действия. Предметная среда не может быть загружена обилием разностильных и несомасштабных вещей, она призвана открыть ребенку пространство для ориентировки и действия.