Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии.» В. Н. Касаткин Автор: Горих И.В. МОУ «СОШ 1г.Билибино (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ШКОЛЫ) 2009 г.
2 Причины ухудшения здоровья детей: Интенсификация обучения учащихся. Гиподинамия и гипоксия. Ухудшение питания. Факторы социального риска. Факторы экологического риска.
3 Проблема: Создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни. Создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни. Основы здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основы здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
4 Задачи: Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы. Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы. Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса. Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса. Совершенствовать физкультурно- оздоровительную работу. Совершенствовать физкультурно- оздоровительную работу. Использовать просветительско- воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Использовать просветительско- воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
5 1. Целостность. 2. Комплексность. 3. Триединое представление о здоровье. 4. Безопасность. 5. Возрастная адекватность. 6. Социокультурная адекватность. Принципы здоровьесберегающей педагогики:
6 Основы мониторинга деятельности педагогов: 1. Уровень физического развития. 2. Уровень двигательной подготовленности. 3. Уровень технической подготовки ученика. 4. Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни. 5. Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности. 6. Степень утомления в процессе выполнения физических и умственных нагрузок. 7. Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся. 8. Уровень мотивации учащихся к занятиям физической культурой и умственным трудом 9. Качество самоподготовки учащихся.
7 Соблюдение санитарно- гигиенических норм: Достаточное освещение (естественное и искусственное). Оптимальный тепловой режим. Проветривание кабинетов. Проведение влажной трехразовой уборки. Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами САНПИНа. Наличие раздевалок.
8 Материально-техническая база школы: Типовой спортивный зал. Открытая баскетбольная площадка. Сектор для прыжков в длину. Беговые дорожки. Плавательный бассейн. Малый спортивный зал. Футбольное поле. Спортивный инвентарь.
9 Учебная работа: Закаливание. Проведение на уроках физкультпауз и физкультминуток. Упражнения для релаксации зрения. Упражнения для коррекции осанки. Обязательный индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем.
10 Организация спортивно-массовой работы в школе: Дни здоровья. Дни здоровья. Спортивные праздники. Спортивные праздники. Внутришкольные соревнования. Внутришкольные соревнования. Туристические походы. Туристические походы.
11 Работа спортивных секций: Спортивные секции. Спортивные секции. Кружки спортивного направления. Кружки спортивного направления. Соревнования по схеме учителя – ученики - родители. Соревнования по схеме учителя – ученики - родители.
12
13
14 ВЫВОДЫ: Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей.
15 Рекомендации: Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности. Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности. Систематически пополнять материально-техническую базу ОУ. Систематически пополнять материально-техническую базу ОУ.
16 Литература: 1 1. М.М.Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова «Здоровьесберегающая школа» Москва, Педагогический университет «Первое сентября» г. 2. Н.В.Сократов, П.П. Тиссен «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школьников». Орненбург. Издательство ОГПУ г Д.З. Шибкова «Наука быть здоровым» Челябинск г Д.З. Макеева, Лысенко И.В. Учебно - методический комплект «Волшебные уроки в стране Здоровье». СПб., Образование и культура, 1999 г В.Н.Касаткин, Л.А. Щеплягина «Здоровье. Учебно - методическое пособие для учителей классов, Москва, 2001 г.