4 «З» группа – 26 человек
Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний – ниже 165 б. Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний – ниже 165 б.
Уровень развития предметно-профессиональных компетентностей учащихся Специальность «Технология (обслуживающий труд). ИЗО» Группа 4 «З» 35 %
Учебная и исследовательская компетентность Умение выделять актуальность, новизну проблемы, ее решение предшественниками, ставить цель, задачи, определять принципы и способы решении, делать выводы Систематическая подготовка и посещение занятий Наличие выраженной динамики: от контроля и оценки учебной деятельности преподавателями к самоконтролю и собственной самооценке учащимся Умения решать учебные и организационные проблемы Умение мотивировать свою образовательную деятельность Умение выделять проблему, формулировать вопрос Умение определять собственные приемы обучения Умение выбирать и работать с источниками информации Умение представить и защитить результаты своей работы Умение грамотно и логично говорить, писать
Информационно- предметная компетентность Обладать знаниями на уровне углубленных стандартов по базовым учебным предметам будущей специальности Умение оперировать информацией, обрабатывать, систематизировать, представлять, применять в различных ситуациях Умение обновлять информацию Выраженный интерес к предметной и научной области и предметно-профильная мотивация в учебной деятельности Осознанное владение специальной терминологией в необходимом объеме во взаимосвязи с содержанием учебного материала
Организаторская и методическая компетентности Знать и уметь пользоваться нормативными документами Умение разграничивать функции деятельности Умение оценивать, осуществлять самоконтроль и контроль Умение адекватно подбирать формы, методы, виды деятельности согласно содержанию деятельности Умение диагностировать объект исследования или явление
Коммуникативная компетентность Умение слушать, слышать, анализировать, понимать и принимать точку зрения, мнение собеседника Вести диалог, полилог Умение аргументировано защищать свою позицию Владеть речевой культурой Умение выступать перед аудиторией Педагогически выраженный стиль общения с собеседником Владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, владение принятыми в данной профессии приемами профессионального общения
Социальная и правовая компетентность Способность брать на себя ответственность за решение Регулировать конфликты ненасильственным путем Позитивное отношение к закону, демократическим институтам государства и общества Уважение к человеку, способность к состраданию и помощи Способность согласованно жить с людьми другой культуры, языка, религии Способность формировать собственную траекторию духовно-нравственного поведения
Личные и профессиональные компетентности Самостоятельное, оригинальное и выраженное профессионально- предметное мышление Профессионально-языковая компетентность (предметная и педагогическая языковая компетентность) Умение аргументировать свой профессиональный выбор