Деловое совещание это общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения.
Учебное (конференция) Информационное Разъяснительное Проблемное
Основные задачи организации делового совещания ускорение процесса принятия решений эффективный обмен мнениями и опытом более быстрое доведения конкретных задач до исполнителя эмоционального воздействия на участников совещания
1) Оставаться на нейтральных позициях. 2) Постоянно поддерживать разговор. 3) Немедленно принимать меры в случае возникновения эмоционального напряжения. 4) Выслушивать мнения всех оппонентов. В ходе контроля за деловым совещанием следует:
5) Нетерпимо относиться к экскурсам в прошлое и к отклонениям от темы 6) При необходимости уточнять «Что именно вы имеете в виду?» 7) Чаще подводить промежуточные итоги, для того чтобы продемонстрировать участникам, что они уже близки к цели
групповая дискуссия проводится цивилизованно деловой спор между участниками определенный и имеет временные границы составлен общий план дискуссии, подобраны наиболее весомые аргументы. Условия плодотворного делового совещания:
Должен быть определены основные цели определить вид совещания заранее определить дату и час Основные правила ведения делового совещания
при нормальном темпе речи за две минуты можно пересказать не более одной страницы машинописного текста
Как правило, хорошо воспринимается и анализируется не более 20 цифр за 40 минут выступления
Нужно следить за правильным употреблением слов, их произношением, ударением
Лучше преподносить цифровую информацию в письменном виде: в таблицах и графиках.
использование обидных, некорректных слов, различных колкостей попытки интерпретировать слова другого человека использование слов "всегда", "никогда" приписывание другому невысказанных им мыслей
Дипломатический Авторитарный
Предполагает учет мнений всех участников совещания, а также то, как различные идеи согласуются между собой.
Псевдодискуссионный - сначала руководитель или кто-либо по его поручению делает сообщение, потом проводятся прения, в которых участвуют несколько работников по выбору руководителя.
Дискуссионный характеризуется свободным обменом мнениями и выработкой общего решения.
При свободном стиле проведения совещания руководитель четко не формулирует повестку дня и решения не принимаются.
ошибки в общении с сотрудниками, которых менеджеру или руководителю следует избегать.
Совещание - процесс сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил.
Спасибо за внимание!