УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА В ВОЛЕЙБОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение нападающему удару Лехтман Ульяна 8 А класс.
Advertisements

1 Методические рекомендации Учитель физической культуры: Завалей Анастасия Валерьевна.
ВОЛЕЙБОЛ ДЛЯ ВСЕХ - 8 Как научиться играть? Нападающий удар Автор: Татьяна Анатольевна Деветьярова, учитель физической культуры МКОУ СОШ с УИОП д. Стулово.
Волейбол Волейбол вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь.
Правила и техника игры в волейбол. Специфика волейбола отчасти заключена в самом его названии: «волей» - на лету, «бол» - мяч. Одной из важных задач в.
Раздел «Волейбол» в школьной программе Елисеев.ВФ учитель физической культуры МБОУ «СОШ 1» г. Алдан.
Студент:Угличин И.В. Руководитель проекта:Жук Д.М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2010 г. 1 «Создание модели базовых движений в волейболе средствами ADAMS/LifeMod.
Использование современных образовательных технологий в реализации программы дополнительного образования Учитель физической культуры МАОУ лицея 28 имени.
Подготовила: Ольга Петровна Пискунова. учитель физической культуры МБОУ СОШ 2 ст. Старощербиковская Краснодарский край.
Волейбол (англ. volleyball от volley «удар с лёта» и ball «мяч») вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на.
Педагогический проект Специфика задач, средств и методов обучения игре волейбол на уроках физической культуры в 9 классах Автор проекта: учитель физической.
МБОУ ДОД ДЮСШ «Молодость» Отделение волейбол. Предмет Волейбол, первый год обучения Тема урока Что такое волейбол? Номер урока 1 Форма урока Тренировка.
Цель : приобщение учащихся к систематическим занятиям спортом end 7.
Занятия в секции баскетбола с детьми лет. В баскетбол играют две команды каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное.
волейбол Выполнила ученица 8 класса Савченко Дарья.
Выполнил: учитель физической культуры МБОУ Селезневская СОШ Захаров Владимир Николаевич ВЕЛИЖ.
Волейбол Автор :Пахомова О.Ф.. Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию.
Чубуков Юрий Степанович Работаю в МОУ школе 1, учителем физической культуры.
Волейбол Подготовил Филатов Андрей 9 «Э» класс. Регламент Состав команды в волейболе: В игре участвуют две команды по 6 человек. Кроме них, в каждую команду.
Транксрипт:

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА В ВОЛЕЙБОЛЕ

Предлагаемое устройство рекомендуется в первую очередь тренерам, работающими с детьми и подростками для более качественной постановки техники нападающего удара. Алексеев А.Л. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА В ВОЛЕЙБОЛЕ

Принцип работы тренажера

1 Устройство устанавливается на нужной высоте с помощью двух разъемных кронштейнов, закрепленных на несущей раме.

2 Спортсмен занимает позицию, соответствующую фазе удара, с опорой стоя или же без опоры - в прыжке.

3 Производится ударное действие по мячу ладонной частью кисти руки.

4 Мяч получает значительный заряд кинетической энергии и ускорение после удара.

5 Мяч легко преодолевает натяжение растяжки, смещается по дуге и сталкивается с амортизатором.

6 Столкнувшись с амортизатором, мяч теряет скорость до нуля и за счет силы натяжения растяжки мяч возвращается в исходное положение.

7 Устройство вновь готово к работе.

Главное оружие атаки в волейболе – нападающий удар, 60-70% выигранных командой очков приносит нападение. Так же следует отнести к средству активного нападения и современную подачу в прыжке. Трудно найти физическое упражнение подобно нападающему удару в волейболе, которое так органично включало в себя бег, прыжок и метание. При кажущейся простоте всего комплекса движений волейболиста идущего в атаку, координация его движений в высшей степени сложна. Наибольшая сложность при обучении технике нападающего удара состоит в том, что не обладая достаточным запасом двигательных координаций юный волейболист не в состоянии точно рассчитать свои действия в соответствии с высотой и направлением полета мяча для удара по мячу в высшей точке прыжка. Это в свою очередь затрудняет овладение правильным ударом по мячу и надолго затягивает формирование двигательного навыка нападающего удара. Типичные ошибки: - несвоевременный выход на мяч; - удар «согнутой» рукой; - нет акцентированного удара кистью; - плохой зрительный контроль в момент удара. Предисловие

Овладение техникой игры составляет главную задачу учебно-тренировочной работы. Особенно важно, чтобы юные волейболисты изучили технику правильно, так как закрепившиеся в детском возрасте ошибки в дальнейшем исправить трудно. Предлагаемый тренажер при систематическом и рациональном применении способствует реализации главного правила методики обучения – «только правильного выполнения» упражнений при обучении, сама суть тренажеров заключается в создании искусственных условий, имеющих моментальные педагогические и методические преимущества по сравнению с естественными условиями. Применение тренажера на начальном этапе обучения позволяет смоделировать оптимальные условия при выполнении нападающего удара: - волейбольный мяч «фиксирован»; - волейбольный мяч фиксирован на оптимальной высоте; - регламентирована «работа кисти»; - оптимизирован процесс «соударения»; - крепление волейбольного мяча исключает появление комплекса «промахнулся – ушибся» - отсутствие внешних помех при выполнении попытки. Это в свою очередь способствует решению основной проблемы тренера в ДЮСШа при подготовке высокотехничных, перспективных игроков – как научить: а) без ошибок; б) быстро. Биомеханические характеристики тренажера

1 стержень; 2 ось крепления стержня; 3 проушины; 4 шток; 5 несущая рама; 6 кронштейны; 7 направляющая; 8 упругая растяжка; 9 ограничитель хода стержня; 10 амортизатор ограничителя хода стержня; 11 мяч; 12 элементы натяжения растяжки; 13 приспособление для закрепления мяча. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Занятие на тренажере осуществляется следующим образом: С помощью разъемных кронштейнов креплении к трубе – стойке, несущая рама тренажера закрепляется на нужной высоте относительно середины волейбольного мяча – указатель – мерная лента на стене (цена деления – 1 см, от 2,5 м до 3,5 м). Примечание: установка производится с помощью устойчивой стремянки с поручнем не мене двух метров высоты. Волейболист занимает исходное положение относительно волейбольного мяча в соответствии с заданной тренером фазе или микро-фазе нападающего удара: А) в опорном положении, последняя микрофаза напрыгивания – далее: мах, замах, ударное действие; Б) с одно – двух – трехшажного рубежа; В) направление рубежа под углом: слева – перевод влево; справа – перевод вправо; Г) то же с левой рукой; Д) элементы блокирования (одиночное, групповое); и т.д. и т.п. Практика применения тренажера

Данный тренажер (не имеющий аналогов в России и за рубежом), сконструирован по схеме маятниковой подвески, что обеспечивает биомеханическое соответствие системы (кисть – волейбольный мяч). Рука волейболиста в принципе та же маятниковая подвеска, но с противоположной волейбольному мячу точкой крепления (плечевой сустав). Применение тренажера на начальном этапе обучения позволяет приступить к формированию не только кинематических и ритмических структур техники нападающего удара, но что более важно – биодинамических структур, что составляет основу техники нападающего удара в волейболе. Резюме

Данная разработка (изобретение) защищена авторским правом.