Разработка модели дистанционного курса Никуличева Наталия Викторовна зав. кафедрой дистанционного обучения Министерство образования и науки РФ ФГАУ « Федеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н ИКУЛИЧЕВА Н АТАЛИЯ В ИКТОРОВНА ЗАВ. КАФЕДРОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИРО П ОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И НОРМАТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Н ИКУЛИЧЕВА Н АТАЛИЯ.
Advertisements

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
(с) Завьялова О.А., 2013 Использование дистанционных образовательных технологий в высшем образовании: реалии и перспективы (на примере Шуйского филиала.
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
Возможности использования дистанционных технологий в условиях общего (начального, основного, среднего) образования на примере вечерней школы.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Транксрипт:

Разработка модели дистанционного курса Никуличева Наталия Викторовна зав. кафедрой дистанционного обучения Министерство образования и науки РФ ФГАУ « Федеральный институт развития образования »

Зачем нужно дистанционное обучение ? Зачем нам нужно дистанционное обучение в нашей школе для нас и наших учеников ? Зачем мне нужно дистанционное обучение ? ( С ) Никуличева Н. В.,

Слушатели дистанционного обучения сельские жители, спортсмены, артисты, кочевники и другие лица, не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования, совмещать учебу с работой и др.; инвалиды, раненые и другие лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях ; талантливые личности, имеющие возможность изучить образовательную программу в сжатые сроки ; специалисты, нуждающиеся в переподготовке и повышении своей квалификации ; лица, желающие получить образование за рубежом или иностранные граждане, желающие получить образование в России ; лица, проходящие службу в рядах Вооруженных Сил России ; осужденные и персонал исправительных учреждений и др. 3 ( С ) Никуличева Н. В., 2012

преподаватели, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком, но имеющие возможность вести дистанционное обучение ; преподаватели, имеющие маленьких детей ; преподаватели, вынужденные ухаживать за больными родственниками и большую часть времени находиться дома ; преподаватели, работающие в нескольких местах ; преподаватели, находящиеся на пенсии ; преподаватели, проживающие в других городах или далеко от места работы. 4 Преподаватели дистанционного обучения ( С ) Никуличева Н. В., 2012

Очное обучение - полноценный учебный процесс Диалог, полилог ( С ) Никуличева Н. В.,

Дистанционное обучение - полноценный учебный процесс Диалог, полилог ( С ) Никуличева Н. В.,

7 Если хотите иметь то, чего никогда не имели, нужно делать то, чего никогда не делали ! Коко Шанель ( С ) Никуличева Н. В., 2012

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между обучающим и обучаемым ( обучающимся ) или обучаемыми ( обучающимися ), так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса ( например, web- сайта или web- страницы ), отражающее все присущие учебному процессу компоненты ( цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения ), осуществляемое в условиях реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий ( незамедлительная обратная связь между пользователем и средством обучения ; компьютерная визуализация учебной информации ; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка ; автоматизация процессов вычислительной, информационно - поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента ; автоматизация процессов информационно - методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала ) ( Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И. В. Роберт, Т. А. Лавина.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 69 с. 8 Терминология ( С ) Никуличева Н. В., 2012

o ДОТ ( согласно Приказу МОН РФ 137 от « Об использовании дистанционных образовательных технологий ») - « образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном ( на расстоянии ) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника » o E-learning (M-learning, U-learning и т. д.): использование ИКТ и Интернет - технологий в образовательном процессе при всех формах обучения ( в очной в том числе ), общение педагога и студента в режиме on-line и off-line, обеспечение студента кейсом с необходимым набором учебных материалов для самостоятельного изучения с последующим on-line тестированием o Электронное обучение ( в сочетании с E-learning) - передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. Зачем нужно новое понятие « электронное обучение » вообще, если оно тождественно сейчас просто понятию « обучение »? Терминология 9 ( С ) Никуличева Н. В., 2012

В Федеральном законе N 11- ФЗ В Федеральном законе N 11- ФЗ " О внесении изменений в Закон Российской Федерации " Об образовании " в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий " от 28 февраля 2012 г. предлагается определение электронного обучения как " организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса ". Терминология ( С ) Никуличева Н. В.,

Приказы и письма МО по дистанционному обучению Инструктивное письмо от 3 июля 1998 г. 41 « О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании » Инструктивное письмо от 14 сентября 2001 г ин /18-15 « О рекомендациях по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в образовательных учреждениях СПО » Приказ 4452 от « Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий ( дистанционного обучения ) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ отменены Приказ 137 от « Об использовании дистанционных образовательных технологий » Приказ 137 от « Об использовании дистанционных образовательных технологий » 11 ( С ) Никуличева Н. В., 2012

Система дистанционного обучения Проектирование модели ДО Учебный процесс Деятельность педагога ДО Модель системы обучения Модель системы обучения Система обучения Размещение УМК в оболочке Экспертиза компонентов УМК Деятельность учащихся ( С ) Никуличева Н. В.,

Модели ДО с точки зрения организации учебного процесса Модель А. Распределённый класс. Учебный процесс в режиме реального времени. Очная группа + « удалённые » студенты через видеоконференцию. Модель В. Самостоятельная работа учащихся. Учащихся, работающих самостоятельно, обеспечивают методическими и учебными материалами, программами. Контакты с консультантами института. Модель С. Открытое образование + класс. Использование традиционных материалов ( учебники, видео, CD), позволяющих студенту работать в индивидуальном темпе, используя по мере необходимости интерактивные технологии для групповой работы со студентами. ( С ) Никуличева Н. В.,

Модели ДО ( проф. Полат Е. С.) Интеграция очного и дистанционного обучения Сетевое обучение Автономные курсы Информационно- образовательная среда Дистанционное обучение и кейс-технологии Дистанционное обучение на базе видеоконференций, интерактивного видео I. II. III. IV. 14 ( С ) Никуличева Н. В., 2012

ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Базовое обучение - очное Базовое обучение - дистанционно Отдельные виды деятельности - дистанционно Очный краткосрочный курс Очные семинары, обзорные лекции I. 15 ( С ) Никуличева Н. В., 2012

ИНТЕГРАЦИЯ : базовый курс – очный Очные занятия Занятия в дистанционной форме Виды деятельности Требующие личного контакта Ознакомление с новым материалом Проверка понимания Дискуссии Защита проектов Требующие индивидуализации, поиска и работы с информацией Формирование навыков Подготовка к дискуссии, проектам I. 16 ( С ) Никуличева Н. В., 2012

ИНТЕГРАЦИЯ : базовый курс – дистанционный I. Занятия в дистанционной форме Занятия в очной форме Виды деятельности Самостоятельное ознакомление с новым материалом Работа с информацией Формирование необходимых навыков Групповая работа Взаимодействие с учителем Семинары Обзорные лекции 17 ( С ) Никуличева Н. В., 2012

Сетевой курс ДО Курс ДО Электронный учебник Общие сведения о курсе Информационно- справочные материалы Задания (индивидуальные, групповые) Контрольные задания, тесты Личные дела студентов Документация учебного процесса Теле, видеоконференции Текущие объявления Чаты,форумы, эл. почта, блоги, вики Веб-квесты Совместная деятельность учащихся «Портфель ученика» Взаимодействие с учителем II. 18 ( С ) Никуличева Н. В., 2012

Инструкция для слушателей Источники, глоссарий Контроль Форум знакомств слушателей Документация учебного процесса Доска объявлений дистанционный преподаватель Курс ДО (лекции) Текущий : тест контрольная работа резюме статья ситуационный анализ сравнительный анализ веб - квест консультации on-line Итоговый : круглый стол проектная работа дистанционный урок Средства коммуникаций форум блоги www вики - вики чат видеоконференция телеконференция ICQ слушатели рефлексия Пример модели сетевого курса ДО 19 ( С ) Никуличева Н. В., 2012

Инструкция для слушателей Источники, глоссарий Контроль Форум знакомств слушателей Документация учебного процесса Доска объявлений дистанционный преподаватель Курс ДО (лекции) Текущий : тест контрольная работа резюме статья ситуационный анализ сравнительный анализ веб - квест консультации on-line Итоговый : круглый стол проектная работа дистанционный урок Средства коммуникаций форум блоги www вики - вики чат видеоконференция телеконференция ICQ слушатели рефлексия Блок 1 Блок 3 Блок 2 Блок 5 Блок 4 Пример модели сетевого курса ДО ( С ) Никуличева Н. В.,

5 блоков структуры курса : I. Блок содержания курса включает лекции, инструкции для слушателей, источники информации, глоссарии по теме курса. II. Блок контроля содержит различные виды заданий для текущего ( контрольная работа, веб - квест, резюме, статья, ситуационный анализ, тест, консультации on-line) и итогового контроля ( круглый стол, проектная работа, дистанционный урок ). III. Организационный блок включает форум знакомств, документацию учебного процесса, текущие объявления по курсу. IV. Блок средств коммуникаций содержит средства для индивидуального и группового обучения ( форум, электронная почта, ICQ, вики - вики, видеоконференции, голосовой чат, блоги, сайты сетевых сообществ, чат, список рассылки и др.). V. Блок подведения итогов включает рефлексию после изучения каждого модуля и в конце курса, а также анкетирование. Блоки 1 и 2 представляют собою методическую работу до проведения курса ( подготовку ), блоки 3 и 4 – педагогическую деятельность во время проведения курса, а блок 5 – фиксирование результатов. 21 Структура типового дистанционного курса ( С ) Никуличева Н. В., 2012

Дистанционное обучение и кейс - технологии КЕЙС Индивидуальные задания Задания для малых групп КонсультацииПроекты Библиотека, медиатека ФорумыЧатТеле, видеоконференции Учебник УММ Методические рекомендации Интернет-технологии Контроль «Портфель ученика» III. 22 ( С ) Никуличева Н. В., 2012

ВИДЕО Лекции Защиты проектов Семинары, дискуссии Индивидуальные задания Групповые задания Библиотека, медиатека Контроль Форумы ИНТЕРНЕТ Чат блоги «Портфель ученика» IV. Видеоконференция, интерактивное телевидение (С) Никуличева Н.В.,

Распространённые сегодня модели дистанционного обучения I. Интеграция очного и дистанционного обучения. II. Сетевое обучение ( как проведение автономных дистанционных курсов, так и обучение в СДО ). III. Дистанционное обучение с помощью кейсов. 24 ( С ) Никуличева Н. В., 2012

Результаты опросов преподавателей и слушателей дистанционных курсов : 25 ( С ) Никуличева Н. В., 2012

26 Результаты опросов преподавателей и слушателей дистанционных курсов : ( С ) Никуличева Н. В., 2012

Литература Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования ( психолого - педагогический и технологический аспекты ). М.: ИИО, 2008 Педагогические технологии дистанционного обучения. Под редакцией Полат Е. С.; М.: Академия, Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Полат Е. С.; М.: Академия, ( С ) Никуличева Н. В., 2012

Никуличева Наталия Викторовна Пишите мне : Задавайте вопросы мне : Консультационная линия " Дистанционное обучение : проблемы и решения " Всероссийского интернет - педсовета ( С ) Никуличева Н. В.,