Руководитель методического отдела ЗАО «Образование- Медиа» Малёва Галина Григорьевна ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-УРОКА В ОН- И ОФФ-ЛАЙН РЕЖИМАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА СЕТЕВОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЦИКЛА ОН- И ОФФ-ЛАЙН УРОКОВ.
Advertisements

1 НП «Телешкола» - сетевой образовательный ресурс для системы общего образования.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения на образовательной платформе Интернет-школы «Просвещение.ru» Практическое.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Анализ Методический семинар- практикум. АНАЛИЗ (от греч. analysis разложение, расчленение), изучение каждого элемента или стороны явления как части целого,
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
Транксрипт:

Руководитель методического отдела ЗАО «Образование- Медиа» Малёва Галина Григорьевна ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-УРОКА В ОН- И ОФФ-ЛАЙН РЕЖИМАХ

Этапы планирования работы по созданию рекомендаций дл проведения уроков оф и онлайн Обращение к календарно-тематическому планированию. Изучение материала Интернет-урока. Корректировка количества времени, необходимого для изучения данной темы. Отбор материала для проведения онлайн урока. Составление сценария проведения Интернет-урока. Составление модифицированных рекомендаций для ученика по работе с Интернет-уроком. Составление рекомендаций для проведения онлайн урока. Определение варианта домашнего задания. Продумывание индивидуальной траектории прохождения Интернет-урока для различных категорий учащихся

Обращение к календарно-тематическому планированию курса. С целью получения информации, необходимой для подготовки к проведению цикла он- и офлайн уроков по материалу Интернет-урока сетевой преподаватель просматривает составленное в начале учебного года календарно- тематическое планирование: образовательные и воспитательные задачи темы в целом, место онлайн урока в данной теме, основные дидактические цели каждого урока цикла, материал Интернет-урока, выносимый на онлайн урок. Дальнейшая работа сетевого преподавателя по подготовке цикла уроков будет направлена на конкретизацию и корректировку данных, извлеченных из планирования.

Изучение материала Интернет-урока. На данном этапе подготовки цикла уроков сетевой преподаватель более подробно изучает содержание Интернет-урока, нежели при составлении календарно-тематического планирования: 1. Общие рекомендации для учащегося Рекомендации для учащегося представляют собой своеобразный путеводитель по уроку, из которого ученик может получить информацию о заданиях, содержащихся в уроке, их уровне сложности, критериях оценивания. Ознакомление с «Рекомендациями…» является неотъемлемым этапом в изучении Интернет-урока, позволяющим ученику осознанно выполнять задания, учитывать критерии их оценивания и осуществлять соразмерно этим критериям саморефлексию по поводу отметки, полученной за то или иное задание. Сетевому преподавателю данные рекомендации позволят увидеть видение автором организации учебного процесса при изучении данного материала.

Изучение материала Интернет-урока. 2. Теоретический материал, представленный в основном тексте Интернет-урока В основном тексте урока излагается обязательный для изучения материал. Это тот минимум информации, который должен усвоить учащийся для успешного выполнения тестовых и домашних заданий. Текст урока сопровождается иллюстрациями (фотографиями, картинками, схемами, графиками, картами и т.д.). Этот элемент урока служит для иллюстрирования предметного материала, позволяют активизировать взаимодействие обучающегося с контентом, а также повышает уровень наглядности изучаемого материала. К иллюстрациям часто задаются вопросы, формулируются задания. 3. Содержание плана Интернет-урока План урока – интерактивное содержание урока с указанием названий разделов. Беглый просмотр плана позволит оценить объем изложенного материала и примерно распределить время на изучение каждого раздела.

Изучение материала Интернет-урока. 4. Содержание различных рубрик, расположенных в правом поле Интернет-урока Рубрики содержат дополнительную информацию по теме урока: «Это интересно», «Энциклопедия», «Словарь терминов и понятий», «Знаешь ли ты…», «Материал для углубленного изучения» и др. 5. Тестовые задания, задания с открытым ответом, домашнее задание. Тестовые задания ориентированы, прежде всего, на проверку понимания учениками темы Интернет-урока, той информации, которая содержится в основном тексте урока, в рубриках, иллюстративном материале. С помощью их осуществляется проверка степени усвоения знаний, полученных учащимися в ходе урока. Задания с открытым ответом способствуют формированию умения свободно мыслить вне заданных вариантов ответа и аргументированно высказывать свою точку зрения, способствуют развитию речевой культуры ученика, развитию навыка грамотного и связного изложения мысли.

Изучение материала Интернет-урока. В результате проделанной работы у сетевого преподавателя создается общая картина о насыщенности Интернет-урока материалом, необходимым для достижения поставленных им целей и задач. В случае необходимости, сетевой преподаватель на данном этапе подготовки должен подобрать дополнительный материал к Интернет-уроку, с которым необходимо ознакомиться ученику.

Корректировка количества времени, необходимого для изучения данной темы с учетом специфики группы учащихся. Составляя календарно-тематическое планирование курса в начале учебного года, сетевой преподаватель определял примерное количество часов, необходимых для изучения материала Интернет-урока. Однако в ходе организации учебного процесса может возникнуть необходимость пересмотра числа уроков, запланированного ранее.

Отбор материала для проведения онлайн урока. Онлайн урок является неким механизмом, предназначенным для выявления уровня освоения учащимися учебного материала и определение направления коррекционных педагогических воздействий с целью ликвидации пробелов знаний. Помимо этого, организация работы группы в таком режиме позволит организовать деловое взаимодействие между учащимися группы по теме урока, произвести обобщение системы знаний учащихся и т.п.

Отбор учебного материала для проведения урока в режиме онлайн должен вестись с учетом следующего: Места онлайн урок в цикле он- и офлайн уроков при изучении Интернет-урока курса, а также является он: 1. уроком изучения нового учебного материала, 2.уроком совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.), 3.уроком обобщения и систематизации, 4.комбинированным уроком, 5.уроком контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Даты проведения онлайн урока является фиксированной и определяется в соответствии с расписанием учебных занятий группы учащихся. Целей и задач урока Формы организации деятельности (фронтальная, индивидуальная и групповая)

Пример сценария урока в режиме онлайн На on-line уроке Вам предстоит побывать в роли ученого на конференции «Славянство в современном мире». Вы изучили материал урока на страницах 1 и 2 и познакомились с материалами ссылок на интернет-сайты, указанными в задании с открытым ответом 2. Теперь, разбившись на группы (согласно информации, полученной от СП), попробуйте представить свои суждения относительно возможностей и ограничений одной из научных дисциплин, занимающихся проблемой происхождения славян: археологии, лингвистики, этнографии и т.д. Каждая группа разбирает вопрос «Какие основы в сегодняшних условиях возможно использовать для возрождения славянской взаимности?» в рамках своей научной дисциплины. Результатом работы группы является доклад, который необходимо разместить на форуме по уроку в соответствующей теме. На эту работу вам дается 20 минут.

Пример сценария урока в режиме онлайн (продолжение) 5.Теперь вам предстоит проанализировать результаты работы других групп. Обсудите в форуме проблему разобщенности славян в современном мире и поиска путей в возрождении славянской взаимности. 6.Результатом работы конференции является документ «Обращение к славянским народам». На эту работу вам дается 20 минут. 7.По результатам вашего исследования ответьте на вопрос: если Вы археолог (историк-источниковед, лингвист, этнограф), то в каких случаях Вам могут понадобиться консультации лингвиста (археолога, историка, этнографа)? 8.Ответ на этот вопрос оформите дома и разместите ваши умозаключения в окне к «Заданию с открытым ответом 2». Обращаем Ваше внимание, что дальнейшее изучение темы будет проходить в off-line режиме. Не забудьте пользоваться общими рекомендациями к уроку.

Определение варианта домашнего задания. предоставление ученику возможности выбора того или иного варианта домашнего задания самостоятельно; назначение сетевым преподавателем принудительно варианта домашнего задания для выполнения; формирование сетевым преподавателем собственного варианта домашнего задания из вариантов домашних заданий, предложенных в Интернет-уроке; формирование сетевым преподавателем собственного варианта домашнего задания из дополнительной литературы или собственных наработок.

Интернет-школа «Просвещение.ru». Координаты Россия, , Москва, ул. Балтийская, 14 Телефон: (495) Факс: (495)