Тема учебного проекта: Комнатные растения МОУ СОШ 31 Руководитель: Баштанник Наталья Евгеньевна, Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии МОУ СОШ 31, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДЮТи Э г. Новочеркасска
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 2 Консультанты проекта Плужникова Елена Михайловна, руководитель объединения цветоводства МОУ ДЭБЦ Плужникова Елена Михайловна, руководитель объединения цветоводства МОУ ДЭБЦ
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 3 Основной вопрос: Какие комнатные растения встречаются в МОУ СОШ 31? Какие условия необходимо соблюдать для их успешного выращивания? Вопросы учебной темы (Проблемы (темы) самостоятельных исследований) : «Какие растения есть в нашей школе?», «Какие растения есть в нашей школе?», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Как сделать школьные помещения уютнее?» «Как сделать школьные помещения уютнее?»
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 4 Учебные предметы: Биология, экология, информационные технологии. Участники: учащиеся 10-х классов Возраст учащихся, на который рассчитан проект: лет (6-11 класс)
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 5 Состав проектной группы Определение растений, инвентаризация растений, выработка рекомендаций по уходу за растениями, оформление каталога - Определение растений, инвентаризация растений, выработка рекомендаций по уходу за растениями, оформление каталога - Руденко Юлия – 10а Фотографии Фотографии и компьютерный дизайн - Тененгольц Николай - 8а
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 6 Тип проекта Исследовательский, практико-ориентированный Исследовательский, практико-ориентированный
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 7 Цель проекта Дидактические цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации, освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами. приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами. Создание электронной презентации «Комнатные растения МОУ СОШ 31»
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 8 Цель проекта Практическая: освоить представление о размножении растений, условиях выращивания комнатных растений, освоить представление о размножении растений, условиях выращивания комнатных растений, научить применять полученные навыки в повседневной жизни, научить применять полученные навыки в повседневной жизни, закрепить навык пользования PowerPoint для оформления результатов, закрепить навык пользования PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.Воспитательная: формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своей школы формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своей школы
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 9 Задачи проекта Формировать ключевые умения и компетенции: проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия; проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия; познавательные: навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач; познавательные: навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач; исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение; исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение; коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого; коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого; социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать на себя ответственность, регулировать конфликты. социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать на себя ответственность, регулировать конфликты.
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 10 Продукт проекта «Каталог комнатных растений МОУ СОШ 31» слайдовыйслайдовый варианты, слайдовый а также выработанные рекомендации по уходу за растениями и условиям выращивания растений
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 11 Этапы и сроки проведения проекта: Постановка проблемы, формирование группы, распределение обязанностей – г. Постановка проблемы, формирование группы, распределение обязанностей – г. Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы - внеурочное время Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы - внеурочное время Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) – г. Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) – г. Выработка рекомендаций по уходу за растениями и оформление школьниками каталога Выработка рекомендаций по уходу за растениями и оформление школьниками каталога Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений – Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений – Презентация каталога, результатов и выводов Презентация каталога, результатов и выводов
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 12 Аннотация Для того чтобы составить Для того чтобы составить «Каталог комнатных растений МОУ СОШ 31» нам понадобилось провести инвентаризацию растений в МОУ СОШ 31, провести инвентаризацию растений в МОУ СОШ 31, познакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе, познакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе, поработать со специальной литературой, поработать со специальной литературой, проанализировать прошлые работы учащихся нашей школы по данной теме, проанализировать прошлые работы учащихся нашей школы по данной теме, Получить консультацию в биолого-экологическом центре, Получить консультацию в биолого-экологическом центре, выработать рекомендации по уходу за растениями. выработать рекомендации по уходу за растениями. Мы провели социологический опрос среди учащихся 7-11 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на некоторые вопросы и выдвинули предложения по созданию уюта в школе. Мы провели социологический опрос среди учащихся 7-11 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на некоторые вопросы и выдвинули предложения по созданию уюта в школе.
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 13 Обоснование выбора темы проекта Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье. Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье. Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении. Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении. Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья. Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья. Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот. Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот.
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 14 Обоснование выбора (продолжение) Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы. Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы. Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать школьный каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости. Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать школьный каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости. В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы. В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы. В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете. В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете. Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры. Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры.
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 15 Этапы работы над проектом Мы создали «Каталог комнатных растений МОУ СОШ 31» Мы создали «Каталог комнатных растений МОУ СОШ 31» В этом каталоге содержится перечень всех комнатных растений МОУ СОШ 31, их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, указаны способы размножения. В этом каталоге содержится перечень всех комнатных растений МОУ СОШ 31, их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, указаны способы размножения.
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 16 Образец страницы каталога 10.Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia 10.Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia Температура: умеренная летом, Температура: умеренная летом, зимой не ниже 15 ° С Освещение: яркое с притенение Освещение: яркое с притенение от прямых солнечных лучей Полив: летом обильный, Полив: летом обильный, зимой ограниченный Влажность воздуха: периодически горшок с растением ставить Влажность воздуха: периодически горшок с растением ставить во влажный торф, опрыскивать водой нельзя во влажный торф, опрыскивать водой нельзя Размножение: листовыми черенками, или делением корневища Размножение: листовыми черенками, или делением корневища
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 17 Провели инвентаризацию комнатных растений МОУ СОШ 31 По итогам инвентаризации выяснили, что всего в школе встречается 77 видов комнатных растений По итогам инвентаризации выяснили, что всего в школе встречается 77 видов комнатных растений ПО нашим данным (см. Исследовательскую работу) больше всего растений, эти растения ухожены, декоративны и правильно расположены ПО нашим данным (см. Исследовательскую работу) больше всего растений, эти растения ухожены, декоративны и правильно расположены I место (биологии). I место (биологии). II место (география) II место (география) III место (физика) III место (физика)
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 18 Самые «зелёные» кабинеты МОУ СОШ 31 II место - каб. 220 (география Погребец Л.В.) III место - каб. 327 (физика Свинухова Н.Ф.) IV место – каб. 331 (история Федосова Т.А.) I место - каб. 223 (биология БаштанникН.Е.) IV место – каб. 224 (матем Ефимьева И.В.) IV место – каб. 336 (матем Юсупова Л.Л.)
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 19 С 8 по 12 октября 2007г мы опросили 166учащихся (они ответили на предложенные вопросы о состоянии растений и выдвинули предложения по созданию уюта в школе: Мы провели социологический опрос ПО соцопросу: I место (биологии). II место (русский язык), 327 (физика) III место (география), 215 (информатика) IV место (история – Мороз И.В.), спортзал V- 321 (история), 221(математика), 222 (русский язык) VI- 224 (математика), 336 (математика), 334 (ин.яз) Диаграмму декоративности по инвентаризацииДиаграмму декоративности по инвентаризации: Диаграмму декоративности по инвентаризации I место - каб. 223 (биология - Баштанник Н.Е.); II - каб. 327 (физика - Свинухова Н.Ф.), 220 (география - Погребец Л.В.); II - каб. 327 (физика - Свинухова Н.Ф.), 220 (география - Погребец Л.В.); III - каб. 224 (матем - Ефимьева И.В.), каб. 336 (матем - Юсупова Л.Л.), III - каб. 224 (матем - Ефимьева И.В.), каб. 336 (матем - Юсупова Л.Л.), 105 (нач. шк. - Соломаха Е.В. IV -332 (русс.язык - Горбенко Н.Н.), 331 (история - Федосова Т.А.), IV -332 (русс.язык - Горбенко Н.Н.), 331 (история - Федосова Т.А.), 222 (русс.яз - Макарова Е.В.)
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 20 Анализ состояния комнатных растений МОУСОШ 31 Проведя инвентаризацию комнатных растений увидели: В школе 77 видов растений. По сравнению с 2005 годом появилось 3 новых вида: паслен ложноперечный, монстера деликатесная, цикламен персидский; исчез 1 вид: маранта трехцветная. Согласно СанПиНу пункт нельзя расставлять на подоконниках цветы. Их размещают на переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон. Данное требование соблюдается во всех кабинетах. Ядовитых растений в школе нет. А использование кактусов в компьютерном классе оправдано, т.к. считается, что они улавливают вредное излучение. Кактусы есть еще в лаборантских кабинетов 223 (биология) и 328 (химия), но в этих помещениях детей не бывает. А вот опунцию из кабинетов 330 и 333 следует убрать. Мы наблюдали больные растения в кабинетах 219, 333, 110 и 225. В 335 (история) комнатных растений вообще нет. Растения требуют подкормки в коридорах 1 и 2 этажа, а также в кабинетах 106, 108, 223 (некоторые) и в учительской.
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 21 Заключение Оформив результаты инвентаризации комнатных растений в виде таблицы, разработав рекомендации по уходу за растениями, проанализировав состояние комнатных растений, я создала электронный «Каталог комнатных растений МОУ СОШ 31», получила колоссальное удовольствие от работы, узнала очень много интересного и полезного о комнатных растениях. Следующим этапом работы являлось доведение наших рекомендаций до сведения администрации, учителей и учащихся, осуществляющих уход за растениями. Следующим этапом работы являлось доведение наших рекомендаций до сведения администрации, учителей и учащихся, осуществляющих уход за растениями.