Обзор семейства телекоммуникационных решений Avaya Aura Структура Avaya Aura Communication Manager Шлюзы и модули Серверы Virtualization and Templates Session Manager System Manager Presence Services Session Border Controller AA Messaging AES Workforce Optimization AA Conference Enterprise Portal Call Center Elite AА Contact Center
Структура Avaya Aura Virtualization and Templates Communication Manager Шлюзы и модули Серверы Session Manager System Manager Presence Services Session Border Controller AA Messaging AES Workforce Optimization AA Conference Enterprise Portal Call Center Elite AА Contact Center
Сервер приложений Avaya Aura architecture App 3 rd Party endpoints Avaya CM Branch o o o Avaya CM Standalone o o o Сервера приложений G860 3 rd Party PBXs SBC ТфОП System Manager MM VP CM Session Manager Avaya Aura Core SIP транки Media Servers TDM транки Доступ Управлени SIP сессиями Приложения SIP Presence Session Manager Avaya one-X ® endpoints MX
Что нужно понимать в первую очередь 4 Avaya Aura это НЕ телефонная станция, это РЕШЕНИЕ Включает в себя АТС, AES, AAC, AACC и др. Телефонных станций стало две: Session Manager (SIP) Communication Manager (всё остальное)
Analyst NDA Briefing © Avaya Inc All rights reserved. 5 Whats New: Expanding Avaya Aura for People-Centric Business Collaboration Unified Communications Applications
Структура Avaya Aura Communication Manager Шлюзы и модули Серверы Virtualization and Templates Session Manager System Manager Presence Services Session Border Controller AA Messaging AES Workforce Optimization AA Conference Enterprise Portal Call Center Elite AА Contact Center
Communication Manager 6.0 Avaya Aura Communication Manager 6.х 7 Avaya Aura Communication Manager способы развертывания Ключевые функции: Обеспечение коммутации абонентов по установленным правилам. Поддержка аналоговых, цифровых и IP (H.323) абонентов. Поддержка аналоговых цифровых и IP (H.323, SIP) транков. Возможность построения распределенных сетей. Возможность физического дублирования сервера и основных компонентов (надежность 99,999%) Поддержка IP видеотелефонии. Единое администрирование всей распределенной сети локаций. Вcтроенные HTTP, HTTPS, FTP, TFTP сервера. Поддержка LDAP.
8 S8300D
Новые сервера для платформ Duplex и Simplex HP® ProLiant DL360 G7 Dell® PowerEdge R610 * These configurable options will be optimized by Avaya for each application (not customer configurable)
Емкость и совместимость серверов S8300DSimplexDuplex СМ 5.хСМ 6.хСМ 5.хСМ 6.хСМ 5.хСМ 6.х Форм-фактор SimplexSimplex ServerDuplex server Устанавливается в слот Н.248 шлюза Устанавливается в стойку. 1 юнитУстанавливается в стойку. 2 юнита Поддерживаемые шлюзы G700, G450, G430, G350, G250, IG550 G430, G450 G650, G700, G450, G430, G350, G250, IG550 G650, G430, G450 G650, G700, G450, G430, G350, G250, IG550 G650, G430, G450 Операционная система Linux Количество абонентов (аудио, видео) до 450. IP, digital, analog до IP, digital, analog До IP, digital, analog До IP, digital, analog IP stations Одновременных видеозвонков (H.323/SIP) N/A833 / 333N/A / 2000N/A / 2000 Количество транков До 450До 4000До 800До До До Busy Hour Call Completions (BHCC) До До До Распределенная сеть До 50 шлюзов До 250 шлюзов
Applications & Configurations* * Optimized for each application, subject to change prior to application launch
Applications & Configurations* * Optimized for each application, subject to change prior to application launch
Шлюзы Н.248 (G430, G450) G430 Media Gateway = 4 – 150 абонентов – 3 слота для медиамодулей – 2 блока расширения ЕМ200, по 2 слота в каждом – Встроенная память для организации автосекретаря – SLS режим выживания 13 G450 Media Gateway > 50 абонентов – 8 слотов для медиамодулей – Встроенная память для организации автосекретаря – SLS режим выживания
Шлюзы Н.248 (G430, G450) взаимозаменяемые медиамодули ММ710 – 1 транк PRI ММ711 – 8 аналоговых транков/абонентов ММ712 – 8 цифровых абонентов ММ714 – 4 аналоговых транка + 4 аналоговых абонента ММ716 – 24 аналоговых абонента ММ717 – 24 цифровых абонента ММ720=ММ721 – 8 BRI транков ММ722 – 2 BRI транка 14
Шлюз G650 G650 Port Network – 14 слотов для плат – До 5 шлюзов на сеть портов (стек) – Обязательная установка на 1 стек: TN2312 TN2302 или TN2602 – 1 или 2 блока питания (АС/DC) – Занимает 8 юнитов в стойке 15
Шлюз G650 популярные платы 16 TN744 – классификатор вызова и тон-детектор (8 портов) TN747 – 8 аналоговых транков TN771 – системная плата самодиагностики TN793 – 24 аналоговых абонента TN799 – Плата интерфейса Ethernet (C-LAN) TN2185 – 8 портов ISDN-BRI с S/T-TE интерфейсами (4- проводные) TN2198 – 12 портов ISDN-BRI с U интерфейсом (2- проводные) TN2224 – 24 цифровых абонента TN2302 – IP медиа-процессор (64) TN2312 – IP интерфейс для сервера TN2464 – 1 транк PRI (компенсация эхо) TN2501 – Плата голосовых объявлений TN2602 – IP медиа-ресурсы (320)
Структура Avaya Aura Communication Manager Шлюзы и модули Серверы Virtualization and Templates Session Manager System Manager Presence Services Session Border Controller AA Messaging AES Workforce Optimization AA Conference Enterprise Portal Call Center Elite AА Contact Center
Avaya Aura System Platform 6.х Приложения, работающие на System Platform: Avaya Aura Solution for Midsize Enterprises Avaya Modular Messaging Avaya Aura System Manager Avaya Aura Communication Manager Avaya Aura Session Manager (Branch) – remote survivability Avaya Aura Session Border Controller Avaya Aura Application Enablement Services Avaya Aura Presence Services Avaya Aura Conferencing Avaya Aura Messaging
19 Avaya Aura Communication Manager Templates Every release of Communication Manager 6.0 will be on the Avaya Aura TM System Platform A template is a configuration of applications running on System Platform Simpler and easier to install, configure and manage Communication Manager Avaya Aura Applications System Platform Prior to CM 6.x The Template
Internet Phone OFFICE A Simplex CM Main Варианты развертывания Communication Manager Simplex CM Main и Survivable Core Phone OFFICE B Survivable Core Phone OFFICE C gateway Все телефоны регистрируются в ГО
Internet Phone OFFICE A Simplex CM Main Варианты развертывания Communication Manager Simplex CM Main и Survivable Core Phone OFFICE B Survivable Core Phone OFFICE C gateway Офис А на своем сервере локально Офис В на своем сервере локально Офис С на сервере офиса В
Internet Phone OFFICE A Simplex CM Main Варианты развертывания Communication Manager Simplex CM Main и Survivable Core Phone OFFICE B Survivable Core Phone OFFICE C gateway Офис А на своем сервере локально Офис В на своем сервере локально Офис С на своем шлюзе (только базовая телефония)
Internet Phone OFFICE A Duplex CM Main Варианты развертывания Communication Manager Duplex CM Main и Survivable Core Phone OFFICE B Survivable Core Phone OFFICE C gateway Все телефоны регистрируются в ГО на активном сервере
Internet Phone OFFICE A Duplex CM Main Варианты развертывания Communication Manager Duplex CM Main и Survivable Core Phone OFFICE B Survivable Core Phone OFFICE C gateway Все телефоны регистрируются в ГО на дублирующем сервере
Internet Phone OFFICE A Duplex CM Main Варианты развертывания Communication Manager Duplex CM Main и Survivable Core Phone OFFICE B Survivable Core Phone OFFICE C gateway Офис А на своем шлюзе (только базовая телефония) Офис В на своем сервере Офис С на сервере офиса В
Internet Phone OFFICE A Simplex CM Main Phone OFFICE B Survivable Remote Phone OFFICE C Embedded Survivable Remote Все телефоны регистрируются в ГО Варианты развертывания Communication Manager Simplex Survivable Remote и Embedded Survivable Remote
Internet Phone OFFICE A Simplex CM Main Phone OFFICE B Survivable Remote Phone OFFICE C Embedded Survivable Remote Офис А на своем сервере Офис В на своем сервере Офис С на своем сервере Варианты развертывания Communication Manager Simplex Survivable Remote и Embedded Survivable Remote
Internet Phone OFFICE A Embedded CM Main Phone OFFICE B Survivable Remote Phone OFFICE C gateway Все телефоны регистрируются в ГО Абсолютно аналогичен Simplex CM Main, но на сервере S8300 Варианты развертывания Communication Manager Embedded CM Main S8300
Avaya Aura Communication Manager Solutions / Templates Duplex CM Main / Survivable Core Simplex CM Main / Survivable Core Simplex Survivable Remote Embedded Survivable Remote Embedded CM Main Midsize Enterprise 6.1 Domain 0/1 Hypervisor (Dom0) CDOM (Dom1): SAL & Update Manager Hypervisor (Dom0) CDOM (Dom1): SAL & Update Manager Hypervisor (Dom0) CDOM (Dom1): SAL & Update Manager Hypervisor (Dom0) CDOM (Dom1): SAL & Update Manager Hypervisor (Dom0) CDOM (Dom1): SAL & Update Manager Hypervisor (Dom0) CDOM (Dom1): SAL & Update Manager Dom 2 CM 6.xCM Utility 6.x Dom 3 CM/ CMM 6.xCM 6.x CM/ CMM 6.x Dom 4 Branch Survivable Session Manager 6.x Session Manager 6.x Dom 5 System Manager 6.x Dom 6 Presence Services 6.x Dom 7 AES 6.x Dom 8 SBC 6.x HA YesNA No Yes HW 2 - S8800 Dell/ HP S8510 w/ 8G or S8800 Dell/ HP S8510 w/ 8G or S8800 Dell/ HP S8300D S8800 and HP
Utility Services Контроль за обновлениями прошивок телефонов и шлюзов HTTP и HTTPS сервера для новых прошивок телефонов и шлюзов Изменение установок IP телефонов с помощью графического интерфейса Инструментарий для работы с CDR (не биллинг) LDAP сервер DHCP сервер MyPhone – пользовательский интерфейс для управления IP телефонами
Структура Avaya Aura Communication Manager Шлюзы и модули Серверы Virtualization and Templates Session Manager System Manager Presence Services Session Border Controller AA Messaging AES Workforce Optimization AA Conference Enterprise Portal Call Center Elite AА Contact Center
Avaya Aura Session Manager 6.х 32 Session Manager 6.0 Scale & Orchestration Ключевые функции: Обеспечивает маршрутизацию вызовов между несколькими АТС разных производителей и/или приложениями. Дублирование серверов active/active. Единый план нумерации. До 6 SM в сети, до 50К абонентов. Только SIP. Поддерживает подключение SIP абонентов напрямую. SIP ТА любого производителя. Развертывается с СМ в качестве функционального сервера. Обязателен System Manager для администрирования.
Avaya Aura System Manager 6.х 33 Avaya Aura System Manager Ключевые функции: Единая точка входа для администрирования приложений Avaya Aura. Поддерживаемые приложения: Communication Manager 5.x and 6.х Modular Messaging 5.2 Communication Manager Messaging 5.2 and 6.х Session Manager 5.2 and 6.х Presence Services 6.х Conferencing 6.х Messaging 6.х Веб-интерфейс Поставляется как с сервером так и только software решение.
34 Avaya Aura Presence Services 6.х Ключевые функции: Индикация текущего статуса абонентов системы. Служба мгновенных сообщений (IM) Поставляется как с сервером так и только software решение. Мультивендорное SIP решение. Взаимодействие с MS OCS (Lync) и IBM Sametime. До абонентов. Доступен SDK для интеграции с другими системами индикации статуса абонентов.
Avaya Aura Session Border Controller 6.х 35 Session Border Controller Ключевые функции: Защита от SIP/VoIP и spoofing атак. Организация транков по любому транспорту (TLS, TCP, UDP) к оператору связи. Конвертация протоколов и любое изменение в SIP заголовках для адаптации к оператору. Транскодирование G.711/G.729. Запись разговоров. Сбор статистики. Поддержка Avaya Aura 5.2 и 6.0
Avaya Aura Messaging 6.х 36 Ключевые функции: Абонентская голосовая почта, IVR, личный автосекретарь, запись разговоров. Пользовательский веб-интерфейс. Извещения о поступившем сообщении. Встроенное распознавание речи с возможностью последующей маршрутизации. Поддержка Avaya Aura 5.2 и 6.0. Поддержка АТС сторонних производителей по SIP. До абонентов на односерверном решении, до на мультисерверном. Virtual receptionist
Application Enablement Service Предоставление абонентам АТС дополнительных сервисов, а так же подключение к приложениям и базам данных сторонних разработчиков.
Avaya Aura TM Workforce Optimization Ключевые функции: Система записи –SIP абонентов –Безопасность при хранении, передаче и в архивах –Соответствует индустриальным требованиям Совместим с Payment Card Industry Data Security Standard v1.2 Запись экранов (мониторинг качества) –Облегчение идентификации и ответственности агентов –Легкое изолирование и исправление областей, требующих вмешательства eLearning –Улучшает компетенцию агентов, благодаря созданию обучающего контента и назначению плана обучения для агентов –Управление карточками агентов (scorecards) дает возможность индивидуального подхода к каждому агенту Управление сотрудниками –Помогает оптимизировать штатное расписание –Повышает моральное удовлетворение агентов, позволяя самостоятельно выбирать режим работы –Возможность предоставления льготного выбора режима работы в качестве поощрения
Avaya Aura Conferencing Standard Edition 6.х 39 Ключевые функции: Организация конференций. Аудио, видео, веб и видео-веб конференции. Доступ к конференции через браузер или TUI. Общий доступ к файлам (sharing). Запись аудио, веб и видеопотоков. Встроенные чат, голосования, приглашения. До 500 одновременных сессий. Интеграция с Microsoft, IBM, Adobe web conferencing, plus Avaya one-X.
Видео киоск и видео само- обслуживание Все приложения «в одном» Avaya Voice Portal теперь Experience Portal Само- обслуживание Автоматизированный исходящий обзвон Расширенные обращения при ожидании Голосовой набор Интеграция с соцсетями Клиентские приложения для iPhone/Android Звонок по требованию Маршрутизация по локациям Agent Joy Joe Consumer Experience Portal Experience Portal Очень умный и очень продвинутый IVR. Полностью автоматизированная работа с клиентом как на входящих так и исходящих вызовах Работа с SMS, ,чат
Call Center Elite - голосовой контакт-центр встроенный в Communication Manager VDNs Total number of VDNs: 30K Vectors Call Vectors: 8K Policy Routing tables: 8K Skills Vector routing tables: 999 PRT Routing pointers: 24K Holiday tables: 999 Service hours tables: 999 Agents Skills / hunt groups: 8K Skills per agent:120 Tables Administered agents: 30K Concurrent agents: 10K Agents in a single skill: 10K Требуется отдельный сервер для отчетности (BCMR, CMS)
Business Advocate Review Впервые появился в DEFINITY Release 6.3 Запатентованный метод прогнозирования и алгоритмы принятия решений, не имеющий аналогов на рынке. Основные функции: – Прогнозирование времени ожидания – Указывает как долго звонок будет находиться в очереди – Используется алгоритм Expected Wait Time – Учитывает в рассчете всех агентов, все навыки (skills) и состояния агентов – Цель службы: – Устанавливает порядок взаимодействия между скилсетами
Business Advocate Review Основные функции (продолжение): – Пороги перегрузки (1 и 2) – Установка порога при котором агенты становятся доступны для вызовов из очередей чужих скилсетов – при достижении расчетного времени ожидания (EWT) срабатывает порог Overload – Занятость агентов – выбор «наименее занятого» оператора (Least Occupied Agent – LOA) позволяет оценить общее время, которое оператор тратит на обслуживание вызовов. При использовании алгоритма Most Idle Agent не учитывается, что суммарное время, которое оператор провел, обслуживая вызовы, может оказаться большим, чем у других операторов, следовательно, реально этот оператор будет занят больше других. Таким образом, наиболее квалифицированные операторы оказываются наиболее загруженными. Благодаря функции LOA вызовы более равномерно распределяются между операторами, что позволяет сбалансировать нагрузку на операторов, владеющих разным числом профессиональных навыков;
Avaya Aura TM Contact Center 44 Workforce Optimization44 End Customer Self Service Management & Administration Instant Messaging Business Applications Customer Service Expert Assist Expert Assist Expert Assist Avaya Flare User Experience Avaya Aura CC
Avaya Aura ® 45 СПАСИБО!