Работу выполнила Колесникова Л. В. змз 216с, г. Екатеринбург, 2011г.
«Кто владеет информацией – тот владеет миром»
Мультимедиа технологии: обогащают процесс обучения делают обучение более эффективным вовлекают в процесс восприятия чувственные компоненты
взаимодействие визуальных и аудио- эффектов использование современных технических и программных средств объединение текста, звука, графики, фото, видео в одном цифровом представлении интерактивное программное обеспечение
стимулированию когнитивных аспектов обучения (восприятие и осознание информации) повышению мотивации школьников к учению развитию навыков совместной работы более глубокому подходу к процессу обучения
совершенствование методов отбора информации обучение на основе информационных технологий оптимизация обучения повышение эффективности обучения новые формы взаимодействия в процессе обучения новые формы управления системой образования индивидуализация подхода к обучению
Мультимедиа комплекс
сокращение социального взаимодействия и общения, индивидуализм трудность перехода от знаковой формы восприятия к системе практических действий трудность восприятия большого объема информации сложные способы представления информации отвлекают учеников от изучаемого материала
аудио-средства телефонная, телеграфная, радиосвязь телевидение, радиовещание кино- и фотоаппаратура полиграфическая, копировальная, множительная техника компьютерные средства телекоммуникационные системы
графическое комментирование экранных изображений контроль и мониторинг работы всех учеников класса одновременно новые мотивационные предпосылки к обучению обучение строится на диалоге
неограниченная рабочая площадь расширенный набор инструментов для графического комментирования экранных изображений возможность сохранения информации в электронном виде, ее тиражирование
используется в учебном процессе, презентациях, докладах рукописные записи делаются поверх запускаемых программ из любой точки аудитории с поверхности планшета эффективная работа в группах, учебные соревнования
информационно-поисковые и справочные мультимедиа-системы средства контроля и оценки умений и навыков обучаемых электронные тренажеры виртуальные лаборатории мультимедиа-учебники
визуализация материализация замысла в виде рисунка или схемы возврат к промежуточным этапам сложной деятельности одномоментное рассмотрение объекта с нескольких точек зрения сравнение нескольких вариантов преобразования объекта
формы взаимодействия учителя с учащимися : групповые, индивидуальные расширение поля самостоятельности обучаемых индивидуализация обучения
Информационные технологии – реальность жизни современного общества. 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний. Освоение навыков работы с инновационными коммуникационными средствами становится жизненно необходимым для сегодняшних школьников. Задача современной школы - подготовить молодое поколение к будущей самостоятельной деятельности, адаптировать их к жизни в информационно-насыщенной среде.