Интерактивные технологии обучения это такая организация процесса обучения, при которой для управления демонстрацией учебного материала (видео, звук, графика, текст) применяется интерактивное оборудование.
Применение интерактивных технологий позволяет: эффективно управлять демонстрацией учебного материала, организовывать групповую работу, создавать собственные инновационные разработки
применение мультимедийных курсов при изучении явлений и процессов которые невозможно изучать в реальном эксперименте; полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения; варьирование временными рамками событий, прерывание действия компьютерной модели, эксперимента, повторение их; решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического подходов с использованием предоставляемого манипуляционно- графического интерфейса; анализ и коррекция результатов учебной деятельности. Эффективность использования в учебном процессе:
Интерактивные доски – это сенсорный дисплей, работаю- щий, как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.
Интерактивная доска дает возможность: показывать изображения в цвете (видео, анимации и т.п.), делать записи маркерами нескольких цветов, писать поверх изображения и запоминать данный кадр, затенять изображения и делать их видимыми в нужный для учителя момент.
Интерактивность досок заключается: в возможности вносить пометки и замечания в демонстрируемый материал, изменять последовательность кадров, сохранять кадры для последующей работы.
С помощью интерактивных досок реализуются несколько способов формирования познавательного интереса: Способы учебно- познавательной деятельности Реализация при работе с интерактивными досками Актуальность и новизна содержания Продуктивно используется в процессе постановки целей и задач урока, актуализация ранее известного Раскрытие значимости знанийСпособствует эффективному отбору информационного и контрольного материалов НаглядностьСпособствует расширению иллюстративной базы урока
Способы учебно- познавательной деятельности Реализация при работе с интерактивными досками Игровые технологииВозможно применение игровых технологий при специальном построении урока с помощью электронных образовательных ресурсов Практические работы исследовательского характера Возможно проведение работ исследовательского характера с помощью интерактивных моделей и компьютерных сред Проблемное обучение Возможно проблемное обучение при специальном построении урока с помощью электронных образовательных ресурсов
Мimio Xi Interactive - компактное устройство, которое превращает любую маркерную доску в интерактивную. Работает на любой гладкой поверхности.
Портативный складной передатчик (считывающий блок) прикрепляется к доске с помощью присосок или стационарно с помощью жестких креплений; ИК и ультразвуковая технология определения положения стилуса на доске, считывание происходит в реальном времени; Взаимодействие считывающего блока с компьютером по USB (кабель 7 м) или по беспроводной связи (ОПЦИЯ); Характеристики Мimio Xi Interactive :
Русскоязычный интерфейс, Распознавание рукописного текста, Размер рабочей зоны 122х244 см, расширение рабочей зоны за счет работы с несколькими считывающими устройствами (и досками) одновременно, позволяет сохранять записи и рисунки с белой доски в компьютере в ходе урока. Характеристики Мimio Xi Interactive :
Интерактивные панели -интерактивный монитор, установленный на рабочем месте преподавателя, позволяет ему управлять демонстрацией визуальных материалов прямо со своего места, делать пометки поверх изображения.
Беспроводной планшет –легкий беспроводной планшет с электронным пером
Что дает интерактивное оборудование по сравнению с просто проектором и экраном? Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними.
Документ-камера Это специальная видеокамера на раздвижном или гибком штативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру. Незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию.
Сферы применения документ-камеры На уроках биологии и анатомии: показ на экране увеличенных изображений препарированных объектов с микроскопа.
Сферы применения документ-камеры На уроках физики и химии: демонстрация в динамике опытов и процессов.
На уроках истории, географии и литературы: показ уникальных текстовых и художественных документов, карт, фото, слайдов. Сферы применения документ-камеры
На уроках ОБЖ, труда и природоведения: детальная пошаговая демонстрация выполняемых операций и получаемых результатов.
Сферы применения документ-камеры На уроках рисования и творчества, на ученических конференциях: демонстрация ребенком собственных работ для обсуждения в зале.
Сферы применения документ-камеры Задания на контрольные и самостоятельные работы можно проецировать прямо с листка. Не нужно писать на доске. Это очень удобно и экономит время.
Что это дает: Во-первых, позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным, и, как следствие, более эффективным. Во-вторых, появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить в урок необходимый элементы интерактивности и диалога.
Что это дает: В-третьих, упрощает процесс подготовки к уроку. И, наконец, в четверых, ускоряет процесс «подачи» уже подготовленных материалов на аудиторию.