Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов : семья школа трудовой коллектив средства массовой информации молодёжные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние установок толерантного сознания на реагирование в конфликте Тема 22.
Advertisements

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ. Семья основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной.
Правовая культура, проблемы правовой безграмотности молодёжи, пути их решения. Работу выполнила Углева Екатерина.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Вербицкая Наталья Олеговна, доктор педагогических наук, профессор.
Молодежь в современном обществе Учитель истории и обществознания: Гребенчук Ирина Иосифовна.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ 2013 г. Выполнила: Смирнова Т.Н. учитель-дефектолог I кв. категории МБС(К)ОУ.
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ПОЛНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10 г. СЕРПУХОВА Психология патриотизма г. Серпухов 2010 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Три глобальных проблемы в Гимназии 4 г. Канска. 1 ПРОБЛЕМА: Ценности современной молодежи Поведение современной молодежи обусловлено множеством социальных.
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Транксрипт:

Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов : семья школа трудовой коллектив средства массовой информации молодёжные организации

Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего. Самое главное и основное здесь – нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев

Молодое поколение оказалось в сложнейшей ситуации : оно призвано продолжать развитие, основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно

В результате противоречия « отцов и детей » в нашем обществе стали источником конфликтов на фоне процессов отчуждения молодежи в обществе, снижения ее социального статуса, сокращения социальных молодежных программ, возможностей получения образования, работы, политического участия.

1. Межпоколенная толерантность 2. Тендерная толерантность

- социально - психологический феномен, возникающий в результате сосуществования поколений, причем, этот феномен является необходимым условием для современного развития общества.

1) Когнитивный компонент ( суждения, мнения, представления относительно своего и другого поколения ). 2) Эмоциональный компонент - эмоциональное отношение ( принятие - непринятие ) другого поколения. 3) Поведенческий компонент - стратегии взаимодействия по отношению к представителям другого поколения.

Социальные представления - основной элемент группового сознания, в них выражено отношение определенной группы к тому или иному объекту ( часть индивидуальных сознаний, которая типична для представителей одной и той же социальной группы ) В таких социальных представлениях относительно поколений всегда будут фигурировать образ « мы » и образ « они ».

С позиции каждого поколения можно рассматривать единство трех переменных : представлений « мы - поколение », « они - поколение » и субъективных представлений о своем поколении с точки зрения другого поколения - « мы - поколение глазами они - поколение ». В качестве основного механизма, лежащего в основе когнитивного компонента межпоколенной толерантности, может выступать идентичность с тем или иным поколением.

- непредвзятое отношение к представителям другого пола. Вопрос о тендерной толерантности - это вопрос о том, как при определенных гендерных различиях научиться жить и сотрудничать в различных сферах жизнедеятельности.

Тендерная толерантность предполагает готовность к безусловному принятию себя и других, активную, деятельную позицию зрелой личности, имеющей свои жизненные ценности и интересы и одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

Вывод : Наименьшее количество баллов поставлено 1 и 5 утверждениям : Меня раздражают люди другого поколения ; Я постоянно ссорюсь с людьми другого поколения ; и наибольшее – 10 и 9 утверждениям : Мне нравится мой возраст ; Мне важно уметь находить общий язык с человеком, независимо от того, насколько он старше или моложе меня. Это говорит о том, что среди опрошенных нет предвзятого отношения к людям старшего или младшего поколения.

Вывод : Наибольшее количество баллов поставлено 2 и 10 утверждениям : Я считаю, что между мужчинами и женщинами есть психологические различия, которые надо уважать ; Я уважаю себя как мужчину ( как женщину ). Наименьшее количество баллов у 3 и 4 утверждений : Я не собираюсь терпеть обиды от представителей противоположного пола ; Я стараюсь быть с представителями другого пола более деликатным. Таким образом, можно сделать вывод, что наша молодежь уважительно относится к своему « Я », готовые в любой момент « постоять » за себя.

Всем спасибо за внимание ! =)=)=) Выполнила : Томилова А. Ф. ИТиПХ, 3 курс, 592 группа