Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления младших школьников.
Advertisements

Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
«РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»
Составила Дорофеева И А. – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления, умения принимать взвешенное решение.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Транксрипт:

Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Жизнь без них не стоит того. вопросов. Жизнь без них не стоит того. Сократ Сократ

Что означает критическое мышление? Разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Поиск здравого смысла, т.е. того, как объективно рассудить и логично поступить с учетом своей точки зрения и других мнений, а также отказаться от собственных предубеждений

Особенности критического мышления По мнению российских педагогов характерными особенностями критического мышления являются: оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение, рефлексия собственных суждений

Для чего используют ? Цель : развитие мыслительных навыков младших школьников, необходимых в учебе и в дальнейшей жизни: умение принимать взвешенное решение, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений

Структура урока Основу технологии составляет трехфазовая структура урока : вызов, осмысление, рефлексия.

Задачи первой фазы урока (вызов) Вызвать уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, активизировать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу

Методические приемы 1.Парная мозговая атака 2.Групповая мозговая атака 3.Ключевые термины 4.Свободное письменное задание 5.Таблица «З-Х-У» 6.Плюс-минус-вопрос 7.Верные и неверные утверждения

Задачи на фазе осмысления (реализации замысла) Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова. увязать новое с уже известным, создать новое понимание

Методические приемы 1.Инсерт- система маркировки текста 2.«Знаю- хочу узнать-узнал» - маркировочная таблица 3.Чтение с остановками 4.Дневники 5.Бортовые журналы 6.Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» 7.Таблица «тонких» и «толстых» вопросов

Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления) Закрепление новых знаний, перестройка своих представлений, выражение новых идей и информации своими словами, обмен идеями

Методические приемы Синквейн –пятистишие, где должен отразиться смысл темы. В его составлении соблюдают правила. 1. Тема 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Предложение, отражающее смысл темы 5. Одно –два слова ( ассоциации по теме)

Кубик, каждая сторона которого несет один вопрос: -что это -для чего это -у кого это -твое отношение и т.д.