Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Жизнь без них не стоит того. вопросов. Жизнь без них не стоит того. Сократ Сократ
Что означает критическое мышление? Разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Поиск здравого смысла, т.е. того, как объективно рассудить и логично поступить с учетом своей точки зрения и других мнений, а также отказаться от собственных предубеждений
Особенности критического мышления По мнению российских педагогов характерными особенностями критического мышления являются: оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение, рефлексия собственных суждений
Для чего используют ? Цель : развитие мыслительных навыков младших школьников, необходимых в учебе и в дальнейшей жизни: умение принимать взвешенное решение, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений
Структура урока Основу технологии составляет трехфазовая структура урока : вызов, осмысление, рефлексия.
Задачи первой фазы урока (вызов) Вызвать уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, активизировать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу
Методические приемы 1.Парная мозговая атака 2.Групповая мозговая атака 3.Ключевые термины 4.Свободное письменное задание 5.Таблица «З-Х-У» 6.Плюс-минус-вопрос 7.Верные и неверные утверждения
Задачи на фазе осмысления (реализации замысла) Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова. увязать новое с уже известным, создать новое понимание
Методические приемы 1.Инсерт- система маркировки текста 2.«Знаю- хочу узнать-узнал» - маркировочная таблица 3.Чтение с остановками 4.Дневники 5.Бортовые журналы 6.Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» 7.Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления) Закрепление новых знаний, перестройка своих представлений, выражение новых идей и информации своими словами, обмен идеями
Методические приемы Синквейн –пятистишие, где должен отразиться смысл темы. В его составлении соблюдают правила. 1. Тема 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Предложение, отражающее смысл темы 5. Одно –два слова ( ассоциации по теме)
Кубик, каждая сторона которого несет один вопрос: -что это -для чего это -у кого это -твое отношение и т.д.