Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ГИМНАЗИИ МОУ «Гимназия 10 г. Пушкино» Петрухненко Нина Михайловна, директор к.п.н.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ МОУ «Гимназия 10 г. Пушкино» Соколов Владимир Леонидович, заместитель директора.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Внутришкольная модель с мультипрофильной системой обучения Базовые предметы – классно-урочная система Элективные.
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Ключевые компетентности учащихся Согласно программе внедрения компетентностно ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Транксрипт:

Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия 10 г. Пушкино»

Компетентный 1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью Компетенция – это круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием, опытом.

Составляющие компетенции Во-первых, знание, но не просто информация, а та, что быстро изменяется, разновидная, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности.

Составляющие компетенции Во-вторых, умение использовать эти знания в конкретной ситуации, понимание, каким способом можно получить эти знания.

Составляющие компетенции В-третьих, адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для своей деятельности, а также метода иx получения или использования.

Социальные компетенции связаны с окружением, жизнью общества, социальной деятельностью личности

Социальные компетенции сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки; способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей; социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе; развитие личностных качеств, саморегулирование.

Формирование у обучающихся ключевых компетенций в учебном процессе – компетентностный подход. Комплекс этих жизненных умений является центральным в системе компетентноcтного подхода, а также конечным результатом обучения. Ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования

Классы Модель предпрофильной подготовки и профильного обучения МОУ «Гимназия 10 г. Пушкино» 11 Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов Профильные предметы 10 Базовые предметы 9защита Человек и мир профессий Курсы по выбору 8 портфолио 7 6 Мягкая профилизация 5

Курсы по выбору Более 30 курсов небольшой продолжительности для 6-9 классов из различных образовательных областей Мягкая профилизация с 6 класса Ситуация выбора – способность принимать собственные решения Организация внеурочной деятельности

Курсы по выбору Повышается вероятность найти область знания, в которой проявится познавательный интерес Самоопределение учащихся относительно профиля обучения в старшей школе

Классы Модель предпрофильной подготовки и профильного обучения МОУ «Гимназия 10 г. Пушкино» 11 Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов Профильные предметы 10 Базовые предметы 9защита Человек и мир профессий Курсы по выбору 8 портфолио 7 6 Мягкая профилизация 5

Человек и мир профессий Этот курс предполагает не только знакомство с миром профессий, но и проведение мероприятий профориентационного характера и психолого-педагогической диагностики Завершение курса – защита портфолио

ПОРТФОЛИО пакет документов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащихся в учебной и внеучебной деятельности Цель: развитие социальных компетенций

Задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность.

Выбор индивидуальной образовательной траектории Лист выбора содержит информацию об образовательных потребностях обучающихся, их родителей, рекомендации учителей по освоению образовательных программ на том или ином уровне, рекомендации педагога- профориентатора

Классы Модель предпрофильной подготовки и профильного обучения МОУ «Гимназия 10 г. Пушкино» 11 Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов Профильные предметы 10 Базовые предметы 9защита Человек и мир профессий Курсы по выбору 8 портфолио 7 6 Мягкая профилизация 5

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Внутришкольная модель с мультипрофильной системой обучения Базовые предметы – классно-урочная система Элективные курсы – предметно-групповая форма Содержание элективных курсов – разность между профильным и базовым уровнями стандарта

Учебный план 10кл. 11 кл. Всего Русский язык246 Литература336 Английский язык336 Второй иностранный язык224 Математика5510 Информатика22 История224 Обществознание22 Право22 География22 Физика224 Химия2 2 Биология2 2 Физическая культура336 ОБЖ112 Элективные курсы11114 Итого363672

В 2011/12 учебном году 28 обучающихся 48 раз стали победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре, английскому языку, физике, немецкому языку, русскому языку, литературе, математике, истории, обществознанию, биологии, информатике, географии, химии, праву, французскому языку, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, победили в творческих конкурсах.

Трое из них стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку, английскому языку, обществознанию. Один обучающийся 9 класса – победитель регионального этапа конкурса сочинений «Моя семья» в номинации «Традиции моей семьи».

Достигнутые результаты реализации модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов позволяют утверждать о развитии социальных компетенций учащихся МОУ «Гимназия 10 г. Пушкино»

Благодарю за внимание