Развитие системы образования Ленинградской области в контексте идеологии модернизации региональных образовательных систем С.В. Тарасов – председатель комитета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

И. И. Спирина, начальник управления образования администрации Уренского муниципального района Реализация основных мероприятий в рамках комплекса мер по.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С.В. Тарасов.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
1 сентября 2012 года МОУ «Бугровская СОШ П. Бугры.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Анализ деятельности МАОУ Трубичинской основной школы с 2008 по 2013 г.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
Пахмутова В.В., директор школы 13 мая 2014 г.. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Совещание руководителей общеобразовательных организаций Санчурского района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Транксрипт:

Развитие системы образования Ленинградской области в контексте идеологии модернизации региональных образовательных систем С.В. Тарасов – председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, доктор педагогических наук, профессор 24 августа 2012 года г. Тосно

Параметры качества развития социокультурной среды региона Параметры качества развития социокультурной среды региона доступность дошкольного образования современные условия для получения качественного общего образования академическая успешность учащихся поддержка талантливой молодежи укрепление здоровья школьников эффективность работы учителя направленность профессионального образования на потребности экономики региона государственно-общественное управление образованием образовательная инфраструктура

Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования ГодВсего, млн. руб. В т.ч. средства федерального бюджета, млн. руб , ,8429 Объем финансирования

Модернизация системы образования Задачи: Повышение заработной платы педагогов школ и других работников образования. Обеспечение необходимых условий для новых стандартов. Пополнение школьных библиотек новыми учебниками. Обновление школьной инфраструктуры. Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования

Доступность дошкольного образования Доступность дошкольного образования

Система дошкольного образования Задачи: Завершение строительства и ремонта зданий детских садов во Всеволожском, Гатчинском, Волосовском, Тихвинском, Приозерском муниципальных районах до конца 2012 года. Строительство не менее 30 дополнительных новых зданий детских садов в территориях, испытывающих наибольшую потребность в учреждениях дошкольного образования на условиях частно-государственного партнерства. Повышение уровня подготовки специалистов системы дошкольного образования. Обеспечение преемственности между ступенью дошкольного образования и начальной школой, функционирующей в условиях новых образовательных стандартов. Использование потенциала регионального портала «Электронный детский сад» для расширения спектра услуг для родителей в электронном виде

Современные условия для получения качественного общего образования Современные условия для получения качественного общего образования

Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования

Академическая успешность учащихся Академическая успешность учащихся

Академическая успешность учащихся Волосовский район Кингисеппский район Лодейнопольский район Подпорожский район Сланцевский район Тихвинский район Тосненский район 100 % результат освоения единого экзамена по двум обязательным предметам:

Академическая успешность учащихся Город Сосновый Бор – 66,8 Тихвинский район - 66,7 Кингисеппский район – 66,6 Тосненский район – 65,3 Лужский район – 65,3 Лучшие результаты по русскому языку (в баллах):

Академическая успешность учащихся Кингисеппский район – 49,8 Город Сосновый Бор – 49,3 Лужский район – 49 Тихвинский район – 48 Лучшие результаты по математике (в баллах):

Задачи по повышению качества образования 1.Развитие муниципальных систем оценки качества образования. 2.Создание до 1 января 2013 года в каждой школе внешней и внутренней системы оценки качества образования. 3.Совершенствование содержательных и технологических аспектов программ курсов повышения квалификации преподавателей и руководителей образовательных учреждений.

Поддержка талантливой молодежи Поддержка талантливой молодежи

Выборгский МР Волховский МР Волосовский МР Всеволожский МР Гатчинский МР Лужский МР Киришский МР Кингисеппский МР Тихвинский МР Сосновоборский ГО Муниципальные центры по работе с одаренными учащимися: Поддержка талантливой молодежи

Абрамкин Вадим (Лицей 8 города Сосновый Бор) - победитель Всероссийской олимпиады и призёр 16 Международной олимпиады по астрономии Итоги Всероссийской олимпиады школьников В заключительном этапе олимпиады приняло участие 47 обучающихся Ленинградской области, 8 стали победителями и призерами

Призеры Всероссийской олимпиады по астрономии, географии, литературе, химии и экологии: Гатчинский район – 2 человека Всеволожский район – 1 человек Кингисеппский район – 1 человек Киришский район – 1 человек Город Сосновый Бор – 2 человека Поддержка талантливой молодежи

Задачи: 1.Дальнейшее развитие инфраструктуры, направленной на поддержку талантливой молодежи. 2.Увеличение охвата школьников, принимающих участие во всех этапах Всероссийской олимпиады. 3.Расширение спектра мероприятий, организуемых центрами поддержки талантливой молодежи.

Укрепление здоровья школьников Укрепление здоровья школьников

Укрепление здоровья школьников

Задачи: 1.Повышение качества школьного питания, введение обязательной С-витаминизации третьих блюд, увеличение охвата горячим питанием не менее 95 %. 2.Совершенствование системы детского отдыха и оздоровления. 3.Профилактика зависимого поведения у детей. Укрепление здоровья школьников

Эффективность работы учителя Эффективность работы учителя

Эффективность работы учителя Персонифицированная модель обеспечивает возможность выбора каждым учителем индивидуального образовательного маршрута, включая самостоятельное определение региона и образовательного учреждения за счет адресного направления средств. Модульная модель позволяет педагогу в условиях традиционной системы повышения квалификации конструировать свою программу повышения профессионального мастерства. Модели повышения квалификации педагогов

Эффективность работы учителя Организация деятельности базовых школ с сетью филиалов и дистанционным обучением; Формирование инновационной инфраструктуры дополнительного образования на основе интеграции общего и дополнительного образования и развития вариативности образовательных программ; Образовательное учреждение как социокультурный центр развития территории (микрорайона, поселения, муниципального района региона) Создание сети стажировочных площадок в регионе для адресной поддержки реализации программ обучения в системе повышения квалификации педагогов; Расширение общественного участия в управлении образованием; Совершенствование условий для реализации права выбора старшеклассниками, проживающими в сельской местности, профиля обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Модели типовых решений

Эффективность работы учителя Задачи: 1.Продолжить повышение квалификации по новым стандартам учителей основной и старшей школы, используя технологии групповой и корпоративной организации обучения. 2.Продолжить обучение педагогов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения в системе общего образования новых стандартов и внедрения технологий дистанционного обучения.

Профессиональное образование Профессиональное образование

Профессиональное образование Задачи: Создание и внедрение автоматизированной системы управления образовательными учреждениями профессионального образования Ленинградской области. Создание центра профессиональной подготовки и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание регионального центра оценки и сертификации квалификаций образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах.

Информатизация образовательного процесса Информатизация образовательного процесса

Информатизация образовательного процесса Тимофеев Александр Александрович Тимофеев Александр Александрович учитель Центра информационных технологий Кировского района – победитель конкурса в номинации «Урок с использованием специализированных электронных образовательных ресурсов» Шишкина Марина Николаевна Шишкина Марина Николаевна учитель Гатчинской средней общеобразовательной школы 9 - призер конкурса в номинации «Урок с использованием специализированных электронных образовательных ресурсов» Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего-2011»

Информатизация образовательного процесса Задачи: 1.Создание не менее 5 ресурсных центров дистанционного обучения в системе общего образования. 2.Развитие дистанционного обучения в системе профессионального образования. 3.Расширение спектра возможностей дистанционного обучения в системе повышения квалификации.

Государственно-общественное управление Структура системы государственно-общественного управления областной родительский совет при комитете общего и профессионального образования Ленинградской области советы образовательных округов инициативные группы по развитию муниципальных образовательных систем на муниципальном уровне – советы (ассоциации) образовательных учреждений, советы руководителей, родительские ученические советы (в 77,8 % муниципальных образований) советы образовательных учреждений (в 58,2% школ), попечительские советы (в 11% муниципальных и 100% государственных школ), управляющие советы (в 37,4% школ)

Использование ресурса государственно-общественного управления в процессе проектирования сети и формирования школьной современной инфраструктуры (Лужский, Гатчинский, Всеволожский, Кингисеппский, Киришский; Подпорожский, Волосовский районы) при разработке образовательных программ школ с учетом социального запроса при оценке образовательных результатов при информировании населения о развитии системы образования Ленинградской области в условиях модернизации Государственно-общественное управление

Задачи: 1.Обеспечение участия органов самоуправления в разработке муниципального задания на предоставление образовательных услуг. 2.Усиление роли органов самоуправления в решении вопросов профориентации и социализации детей как условия их дальнейшей личной, социальной и профессиональной успешности.

Экономика и управление

Направления работы по снижению объема неэффективных расходов проектирование сети общеобразовательных учреждений с учетом реализации новых образовательных проектов повышение наполняемости классов оптимизация штатных расписаний общеобразовательных школ с целью снижения соотношения количества прочего персонала к количеству учителей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ