1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4
2 ТЕЗАУРУС ТЕМЫ Компетенция- совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН,СД),необходимых для продуктивной деятельности (А.Хуторской) Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией (А.Хуторской) Компетентность – такая форма существования знаний, умений, которая приводит к самореализации, к нахождению своего места в мире (В.Болотов)
3 Ключевые образовательные компетенции Ключевая компетенция - компетенция, универсальная по характеру и степени применимости, открывающая доступ к другим компетенциям (И.Фрумин) Ценностно-смысловая компетенция Учебно-познавательная Коммуникативная Информационная Компетенция личностного самосовершенствования
4 Ценностно-смысловая СФЕРА МИРОВОЗЗРЕНИЯ: *понимать окружающий мир *ориентироваться в нём * осознавать свою роль и предназначение * уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий * принимать решения От данной компетенции зависит индивидуальная образовательная траектория учащегося
5 УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ Знания + умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии. УЧЕНИК овладевает навыками продуктивной деятельности
6 КОММУНИКАТИВНАЯ Знание языков Навыки работы в группе Владение социальными ролями в коллективе Умения представлять себя вести дискуссию задавать вопросы оформлять документы аргументированно высказываться
7 Информационная компетенция Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; организовать, преобразовать, сохранить, передать её. Компетенция личностного самосовершенствования
8 Организационные ситуации Самостоятельный выбор обучающимися (темы, уровня сложности, форм и способов работы…) Самостоятельная учебная деятельность Осознанность цели работы, ответственность за результат Групповая работа (распределение обязанностей, планирование, рефлексия…)
9 Действия учителя Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно Демонстрировать заинтересованность в успехе обучающихся Побуждать к постановке трудных, но достижимых целей Побуждать к выражению своей точки зрения Учить выслушивать Включать обучающихся в разные виды деятельности Формировать внутреннюю мотивацию Доводить до полного понимания критериев оценки результата Учить осуществлять самооценку
10 ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ (продолжение) Учить работать в группах Показать, что лежит в основе эффективной работы Демонстрировать учащимся, что осознание того, что «не понимаю», «не знаю», «не умею» - не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю-умею» Позволять учащимся брать ответственность за конечный результат