Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 с углубленным изучением отдельных предметов»
исследовательские (сравнивать, сопоставлять полученную информацию, выбирать нужное решение) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достаёт) Образовательные компетенции
презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности); рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); организационные (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела)
Мини-проекты в первом классе
ФГОС проектная и исследовательская деятельность ИКТ
Классификация проектов По количеству участников проект может быть индивидуальным или групповым. По содержанию и привязке к учебным дисциплинам проекты подразделяются на монопредметные и межпредметные. По продолжительности проектной деятельности выделяют краткосрочные (мини-проекты), среднесрочные и долгосрочные проекты. По ведущему виду проектной деятельности существуют информационные, исследовательские, творческие, литературно-творческие, социальные практико-ориентированные (прикладные) проекты.
Требования к проекту Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Поиск информации Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Формы продуктов проектной деятельности Альбом Альманах Анализ данных соцопроса Атлас Атрибуты класса Бизнес-план Видеофильм Выставка Газета Журнал Игра Карта Картина Коллекция Костюм Макет Модель Оформление кабинета Пакет рекомендаций Письмо в… Праздник Презентация Публикация Путеводитель Серия иллюстраций Система классного (школьного) самоуправления Сказка Справочник Сценарий Учебное пособие Экскурсия
Виды презентаций проектов Демонстрация (диафильма, видеофильма, альбома, картины и т.д.) Игра (деловая, с залом, спортивная, ролевая) Защита. Доклад Отчёт Пресс-конференция Реклама Спектакль Экскурсия
Оценка проектной работы самостоятельность работы над проектом; актуальность и значимость темы; полнота раскрытия темы, глубина исследования проблемы; оригинальность решения проблемы; качество выполнения продукта; артистизм и выразительность выступления; как раскрыто содержание проекта в презентации (убедительность презентации); использование средств наглядности, технических средств; ответы на вопросы.
Проектная деятельность – это один из путей повышения качества образования в начальной школе Ведущая идея проектной и исследовательской деятельности