Проект «Школа толерантности» Великий народ со своей большой историей, культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым, особенно если с ним соединена судьба малого народа. Великий народ должен помогать ему сохранять себя, свой язык, свою культуру.
Прощение Сотрудничество Соучастие
Цель: Воспитание Человека-Мира, Человека-Планеты, гуманного, доброго, культурного, образованного, миротворца, патриота, способного принять, понять, уважать ближнего, духовно богатого, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию и осознанию необходимости толерантного отношения к миру, как единому целому. В области обучения: Научить партнерству и сотрудничеству Формировать уважение, принятие других культур Развитие творческого потенциала учащихся, самостоятельного мышления, нравственных, духовных этических ценностей В области психического развития: Формировать способность поставить себя на место другого Формировать доминанту самосовершенствования личности, уважения права быть иным Развивать духовность, общечеловеческие качества В области воспитания: Формировать уважение человеческого достоинства Воспитывать уважение прав других Создать среду, формирующую терпимость к другим верованиям, поведению и традициям В области социализации: Формировать готовность мириться с чужим мнением Способствовать принятию другого таким, какой он есть Воспитывать отказ от доминирования, причинения насилия ЗАДАЧИ
Целевые аудитории: Педагогический коллектив Ученическое сообщество Родительский коллектив «Семья» Шефская общественность Образовательные учреждения посёлка Социальные партнеры Представительства национальных общин
Механизм реализации Проекта: Координатором проекта является заместитель директора по воспитательной работе, который осуществляет работу под руководством директора школы Собеседование с участниками и выявление их возможности включиться в Проект Создание групп по интересам Проведение конференции с целью обсуждения с педагогами, родителями и учащимися идей Проекта, особенностей его развертывания, их участия в нем. Проведение конкурса индивидуальных творческих работ педагогов и учащихся. Регулярное информирование педагогов, общественности, учащихся и родителей о ходе реализации Проекта через выступления на совещаниях, педсоветах, родительских собраниях, on-line интернет- конференциях, в СМИ. Создание специального информационного источника Проекта в рамках школьного сайта и его функционирование
Описание проекта: Проект является не только учебным, но и внепредметным делом, затрагивает учебную и внеклассную жизнь школы. Деятельность учащихся и педагогов в Проекте может быть индивидуальная, парная или групповая. Толерантная страна Толерантная личность Толерантная семья В моей России: власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны; все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой; страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире. Я: терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих, их традиции и вероисповедания и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий, понимающий патриот своей школы, города, России, заботящийся о процветании; человек, берегущий природу, культуру; трудолюбивый, успешный, счастливый, достойный, адаптированный, конкурентоспособный; Определяя тематику работы в Проекте, мы отталкивались от вопросов: В моей семье: все терпимые и терпеливые к другим национальностям; пропагандирующие здоровый образ жизни; любящие, уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой; внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга; успешные, независимые, счастливые.