Комнатные растения 1.Тема учебного проекта: «Комнатные растения в интерьере помещения». Автор проекта: Суворинова И.А. «Комнатные растения в интерьере помещения». Автор проекта: Суворинова И.А. 2.Творческое название проекта: «Интерьер комнаты: в главной роли растения».
Основополагающий вопрос: играют ли роль в жизни человека комнатные растения? Проблемный вопрос: Значение цветов в интерьере. Учебные предметы: Экологическое воспитание. Участники: Дети подготовительной группы, родители.
Аннотация проекта Проект посвящен значению растений в жизни человека. Дети знакомятся с разновидностью комнатных растений, уходом за ними и размещением в интерьере помещения.
Дидактические цели проекта: Развитие коммуникативных и креативных способностей детей, их умение навыки в поиске, способствовать формированию и развитию самостоятельности детей, воспитание духовно – нравственных качеств: ответственность, аккуратность, инициативность, трудолюбие, бережное отношение к природе и умение создавать вокруг себя красоту. Методические задачи проекта: Создать условия для выявления причинно – следственных связей: Раскрыть причины значения растений в жизни человека. Решить проблему озеленения класса. Познакомить с правилами ухода за различными видами комнатных растений, расстановкой их в помещении в зависимости от вида.
Темы самостоятельных исследований «Цветы, как люди на добро щедры» - презентация. «Природа в четырех стенах» - буклет. «Комнатные растения от А до Я» - буклет. «Яркие краски у Вас дома» - презентация.
Этапы и сроки проведения проекта Формирование групп для выполнения проекта, постановка целей и задач, разработка планов деятельности родителей в группе, творческое название проекта 1 час. Поиск средств, необходимых для реализации проекта, подбор источников для решения проблемы 1 час. Самостоятельная работа родителей по подготовке документации – домашнее задание. Защита проекта и оценка деятельности – 2 часа.
Защита творческих проектов детей, родителей, обсуждение Выступление творческих групп. Ответы на вопросы. Сравнение самооценки своей работы с оценкой, полученной от учителя и участников других групп.
Выводы В ходе исследования дети доказали, что цветы действительно являются украшением групповой комнаты. Но не только по этой причине они желательны в интерьере. Ухудшение экологической обстановки, недостаток общения человека с природой заставляют людей создавать зеленые уголки у себя дома, а также они психологически успокаивают.