А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Социально-педагогическая компетентность Формирование социально- психологического климата, способствующего продуктивной деятельности и всестороннему развитию.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Транксрипт:

А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук

Психолого-педагогическая основа концепции ФГОС Партнёрские отношения: общество – школа – семья – личность. Типы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные. Типы универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Основной приоритет в деятельности школьного психолога в условиях ФГОС Создание психолого-педагогических условий для успешной реализации основной образовательной программы

Каковы психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы (ООП)? 1. Преемственность организации образовательного процесса по отношению к начальному образованию 2. Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся 3. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, руководителей, родителей

Психолого-педагогические условия реализации ООП 4. вариативность направлений психолого- педагогического сопровождения: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся дифференциация и индивидуализация обучения мониторинг возможностей и способностей обучающихся формирование коммуникативных навыков поддержка детских объединений, системы школьного со-управления

5. разнообразие уровней психолого- педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, учреждения) 6. вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Психолого-педагогические условия реализации ООП

Деятельность психолога по обеспечению условий реализации ООП включает психолого-педагогическое сопровождение разработки и реализации основной образовательной программы начального общего образования для достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ОВЗ; выявление и развитие способностей обучающихся; работа с одаренными и высокомотивированными детьми; участие в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

Деятельность психолога по обеспечению условий реализации ООП включает использование в процессе психологического сопровождения современных технологий деятельностного типа; психолого-педагогическое сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся; участие в формировании и реализации индивидуаль- ных образовательных маршрутов обучающихся; психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации.

Блоки психолого-педагогического сопровождения 1. Диагностико-прогностический 2. Психологическое проектирование 3. Экспертно-аналитический 4. Коррекционный

Для успешной реализации ООП психологу целесообразно принимать участие в планировании и реализации её составляющих: формирования и развития УУД у обучающихся отдельных учебных предметов (в части планирования личностных и метапредметных результатов) духовно-нравственного развития (в части развития психологической культуры личности) формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (в аспекте профилактики) воспитания и социализации обучающихся коррекционной работы

в совместном с педагогом проектировании форм и методов развития личностных качеств и метапредметных способностей учащихся в разработке и внедрении системы оценки достижения планируемых результатов Для успешной реализации ООП психологу целесообразно принимать участие

Проект, реализуемый в ЦАО Единый окружной психолого-педагогический центр Подразделение психолого- медико-социального сопровождения детей с трудностями обучения, развития, социализации Подразделение психолого-педагогического обеспечения образовательных учреждений Окружная психолого-медико- педагогическая комиссия Информационно- аналитическая система СОШДет. садыСКОУСемьи

программы внеурочной деятельности (формирование универсальных учебных действий) программы формирования здорового образа жизни и ценностного отношения к жизни программы профилактики аддиктивного поведения, ксенофобии и экстремизма, социальной дезадаптации и эмоционального неблагополучия (в том числе, суицидального поведения) мониторинговые исследования (метапредметных и личностных результатов образования, одаренности, этноконфликтной напряженности, школьной неуспешности, групп риска аддиктивного поведения) оказание экстренной психологической помощи и разрешение конфликтных ситуаций в образовательной среде программы подготовки к экзаменам (ГИА, ЕГЭ) мероприятия по формированию психологической безопасности образовательной среды Подразделение психолого-педагогического обеспечения образовательных учреждений

Спасибо за внимание!