Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей и педагогов
В ходе психологического сопровождения решаются задачи: - систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка и динамика его психологического развития в процессе школьного обучения - формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; - создание специально социально- психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Диагностическая деятельность - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу.
Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики.
Психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации.
Просвещение и консультирование педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Групповая и индивидуальная просветительская работа по проблеме профилактики профессиональной деформации.
психологическое сопровождение МКОУ ДПО ЦИМПО г. Иркутска предполагает целостный, и непрерывный комплекс мер, предусматривающий реализацию адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса города.
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса муниципальных учреждений позволит повысить их эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности образовательной системы города Иркутска.
Спасибо за внимание!!!