Семинар на тему: «Разработка рабочих программ дисциплин» 10-14 сентября 2012г. Управление высшего и послевузовского профессионального образования Материалы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Advertisements

Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Разработка рабочей программы дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС ВО г. Управление высшего образования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Семинар на тему: «Разработка рабочих программ дисциплин» сентября 2012г. Управление высшего и послевузовского профессионального образования Материалы семинара размещены на сайте: Разделы: - ООП ВПО; - Методические семинары

Титульный лист рабочей программы Пример:

Титульный лист рабочей программы Если дисциплина изучается несколько семестров, то указываются часы для каждого семестра отдельной строкой. Если по дисциплине ЗАЧЕТ, то в столбце ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ, часы не указываются. Пример: Если по дисциплине ЭКЗАМЕН, то в столбце СРС указываются часы за вычетом часов на подготовку к экзамену. Пример:

Эксперты методической комиссии по УГС: приказ ректора от 13 апреля 2012г. 1/121

П.1 Цели и задачи освоения дисциплины Сопоставление стандарта и матрицы компетенций, выявление перечня целевых компетенций и видов профессиональной деятельности, для которых необходимо формирование установленных целевых компетенций. Матрицы компетенций размещены на сайте: ООП ВПО Основные образовательные программы, реализуемые в СамГТУ бакалавриат (магистратура, специалитет) выбор соответствующего направления подготовки матрица компетенций. *Возможна корректировка матрицы компетенций *Рекомендуемое количество компетенций, выступающие целевыми для одной дисциплины от 4-5 до

Цель освоения дисциплины Пример: из стандарта Экономика: Раздел IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 4.3. Виды профессиональной деятельности: расчетно-экономическая; аналитическая, научно-исследовательская; организационно-управленческая; педагогическая. !!! Устанавливаются виды профессиональной деятельности, для которых необходимо формирование целевых компетенций в соответствии со стандартом. Пример:

Задачи освоения дисциплины Задачами изучения дисциплины выступает приобретение в рамках освоения теоретического и практического материала знаний, умений и навыков, характеризующих определенный уровень сформированности целевых компетенций.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО Указываются базовые для изучения дисциплины знания, умения и навыки, которые являются результатами изучения предшествующих учебных курсов; затем последующие дисциплины, для которых базовыми выступают результаты обучения разрабатываемого курса.

Предшествующие и последующие дисциплины: Таблица 1: По вертикальному столбцу матрицы компетенций, соответствующему целевым компетенциям, определяется перечень всех предшествующих и последующих дисциплин; По учебному плану: определяется последовательность их изучения Варианты последовательности изучения дисциплин могут быть следующие: Пример 1: Целевая компетенция: ОК-1: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (из матрицы компетенций). Разрабатываемая дисциплина: Основы демографии и теории народонаселения -2 семестр

Пример 2: Целевая компетенция: ОК-1: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (из матрицы компетенций). Разрабатываемая дисциплина: Основы демографии и теории народонаселения -2, 3 семестры

Результаты распределения дисциплин в соответствии с целевыми компетенциями отражают в таблице 1. Пример:

П.3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Результаты отражают достижение поставленной цели и решение задач (п.1.) Заполнить в соответствии с перечнем целевых компетенций, заявленных в п.1.

В результате изучения дисциплины студент должен: Знать Уметь Владеть Из стандарта таблица 2 «Структура ООП» выбираются из раздела ООП, изучаемой дисциплины, соответствующие целевым компетенциям проектируемые результаты освоения дисциплины

П4.1 Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы Пример: *указываются только те, которые реализуются **если дисциплиной предусмотрены иные виды самостоятельной работы, то следует указать их перечень и трудоемкость

Распределение учебной нагрузки по разделам дисциплины Пример: *если по дисциплине предусмотрен экзамен, то в столбце СРС указываются часы за вычетом часов на подготовку к экзамену (титульный лист рабочей программы)

П.4.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Лекции Пример: *если дисциплина рассчитана на один семестр, то номер семестра не указывается. В ином случае, указывать номер семестра обязательно! **допускается перечисление дидактических единиц без нумерации.

Самостоятельная работа студента Пример:

П. 4.3 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

П.5. Образовательные технологии - пассивный метод Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. (опросы, самостоятельная, контрольная работы, тесты и т. д.) преподаватель студент

П. 5 Образовательные технологии - Активные виды занятий форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты не пассивные слушатели, а активные участники; студенты и преподаватель находятся на равных правах.

Интерактивные виды занятий ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения.

Методические рекомендации по применению интерактивных форм обучения в ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» Деловые и ролевые игры; Психологические и иные тренинги; Групповая, научная дискуссия, диспут; Дебаты; Кейс-метод; Метод проектов; Мозговой штурм; Портфолио; Семинар в диалоговом режиме (семинар - диалог); Разбор конкретных ситуаций; Метод работы в малых группах (результат работы студенческих исследовательских групп); Круглые столы; Вузовские, межвузовские видео – телеконференции; Проведение форумов; Компьютерные симуляции; Компьютерное моделирование и практический анализ результатов; Презентации на основе современных мультимедийных средств; Интерактивные лекции; Лекция пресс-конференция; Бинарная лекция (лекция вдвоем); Лекция с заранее запланированными ошибками; Проблемная лекция.

Деловая игра Метод группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих задач в условиях максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям. Деловые игры в профессиональном обучении воспроизводят действия участников, стремящихся найти оптимальные пути решения производственных, социально- экономических педагогических, управленческих и других проблем. - Имитационные игры; - Исполнение ролей (ролевые игры); - «Деловой театр» (метод инсценировки);

Кейс-метод усовершенствованный метод анализа конкретных ситуаций, метод активного проблемно-ситуационного анализа - практические (отражающие реальные жизненные ситуации); - исследовательские (ориентированные на проведение исследовательской деятельности посредствам применения метода моделирования)

Тренинг Метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. - навыковый, - психотерапевтический, - социально-психологический, - бизнес-тренинг

Интерактивные виды лекций Интерактивная лекция: Лекция-пресс-конференция Лекция вдвоем (бинарная лекция) Лекция с заранее запланированными ошибками Проблемная лекция

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

П.6. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Текущая аттестация студентов производится по дисциплине в форме проверки письменных домашних заданий. Рубежная аттестация студентов производится после изучения разделов 1-3 в форме тестирования; после изучения раздела 4 проводится контрольная работа и защита реферата. Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме устного зачета (включает в себя ответ на теоретические вопросы, решение задач). Если дисциплиной предусмотрен курсовой проект или курсовая работа, то их защита включается в промежуточный контроль. Список вопросов для промежуточного контроля (зачета/экзамена) ……

П.8 «Материально-техническое обеспечение дисциплины»: Приводится краткий перечень кафедральных и университетских материально-технических ресурсов, используемых для проведения аудиторных занятий и выполнения самостоятельной работы студентов: аудиторный фонд, учебно-лабораторная база (включая оборудование), оргтехника и мультимедийное оборудование, программное обеспечение, ресурсы научно-технической библиотеки СамГТУ, ресурсы информационно- вычислительных центров университета.

П.7: Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Приводится перечень рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также перечень рекомендованных электронных образовательных ресурсов. При формировании перечня электронных образовательных ресурсов следует руководствоваться прилагаемыми указаниями по использованию интернет-ресурсов при разработке рабочих программ дисциплин.

Последовательность работ: 1. Разработка (корректировка) рабочих программ дисциплин 2. Консультации по разработке рабочих программ с УВППО. Вопросы по разработке рабочих программ направлять по электронной почте: 3. Представление печатного варианта рабочей программы для согласования 4. Представление электронного и бумажного варианта рабочей программы в УВППО Срок: до 25 сентября 2012г.