Общеинтеллектуальные кружки для младших школьников. «Всякое учение должно быть только ответом на вопросы, возбуждённые жизнью» Л.Н.Толстой Тьюторская практика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Advertisements

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОДУКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТУПЕНЯХ МБОУ СОШ « Эврика - развитие » Антропянская Л. Н, Мухамедова Ф. У.
Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся Долгова Л. М., директор.
ФГОС ООО Развитие универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные.
Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.
Подростковая школа АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФСТАНДАРТА ТЕЗАУРУС. Индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, член правления Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
1. О новых подходах к формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках курсовой переподготовки и реализации практикоориентированной.
«Педагогическое творчество учителя в реализации личностно- ориентированного подхода в обучении младших школьников»
1 Из опыта работы тьюторской стажировочной площадки МОУ «СОШ 36 г. Чебоксары» (Технологии тьюторского сопровождения воспитанников кадетских классов) ©
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Транксрипт:

Общеинтеллектуальные кружки для младших школьников. «Всякое учение должно быть только ответом на вопросы, возбуждённые жизнью» Л.Н.Толстой Тьюторская практика Монасевич З.Л. г.Владимир

Актуальность Отчуждение человека от собственного образования (Дефицит личного участия в своём образовании, дефицит ответственности за своё образование) Ограниченность школы натуральными целями в отношении к учебной деятельности Запрос родителей на развитие индивидуальности ребёнка и личностный прирост, выявление и поддержку детских интересов Бедность образовательных практик Введение ФГОС в начальной школе

Цели: Создание сообщества, где есть ценность открытого образования Создание места и условий, где возможно удовлетворение образовательных потребностей детей, содержательная встреча ребёнка и взрослого, детей между собой по поводу культурного содержания.

Задачи: Установление необходимого баланса между теоретической и практической составляющей предметного содержания Побуждение и поддержка детских и студенческих инициатив Утверждение позитивной самооценки Расширение опыта самостоятельного выбора Организация событийных форм

Принципы и подходы: Пробно-поисковый характер взаимодействия Отношение к ситуации, как к феноменальной, исходя из культурных форм Индивидуализация образования, выстраивание системы тьюторского сопровождения ИОП учащегося начальной школы. Выращивание норм и их изменения. «Единственная система, которую я имел, состояла в том, чтобы не иметь никакой системы» Л.Н. Толстой

1 февраля на базе школы запущены 3 кружка «Занимательная математика», «Удивительный русский» и «Опыты и проекты». Программа утверждена Владимирским Государственным университетом

Работа на уровне ориентировки и пробы по фиксации своего образовательного интереса Создание «избыточной» образовательной среды Коллективная – групповая – парная – индивидуальная Тренировочная – смысловая Пробная - ответственная Процессуальная – продуктная

Семейная олимпиада, как образовательное событие Расширение опыта образовательного взаимодействия Ценность совместного творческого позитивного и живого отношения к своему образованию родителей и детей Возникновение первичного родительского сообщества Вовлечение студентов в организацию Семейной олимпиады, как организаторов и кураторов команд

Динамика за 4 месяца Отказ от письма, чтения и счёта Трудность выбора Отсутствие опыта содержательного общения Расшколивание Реализация детьми своих идей Действие по инструкции Выход на свои тексты, проекты, задачи, опыты

Итоговые занятия – придание нового статуса «Занимательная математика» – использование детских задач и математических заданий для поиска клада «Опыты и проекты» - детская конференция с представлением детьми своих опытов и конструкций «Удивительный русский» - Праздник выдумок с показом детьми своего спектакля, рассказа и мультфильма

Дальнейшие шаги: Включение студентов в команду тьюторов Возможность выбора между кружками и отслеживание этих движений Выезды в разные образовательные места ( туризм, олимпиады…) Родительский клуб и мастерские