Общеинтеллектуальные кружки для младших школьников. «Всякое учение должно быть только ответом на вопросы, возбуждённые жизнью» Л.Н.Толстой Тьюторская практика Монасевич З.Л. г.Владимир
Актуальность Отчуждение человека от собственного образования (Дефицит личного участия в своём образовании, дефицит ответственности за своё образование) Ограниченность школы натуральными целями в отношении к учебной деятельности Запрос родителей на развитие индивидуальности ребёнка и личностный прирост, выявление и поддержку детских интересов Бедность образовательных практик Введение ФГОС в начальной школе
Цели: Создание сообщества, где есть ценность открытого образования Создание места и условий, где возможно удовлетворение образовательных потребностей детей, содержательная встреча ребёнка и взрослого, детей между собой по поводу культурного содержания.
Задачи: Установление необходимого баланса между теоретической и практической составляющей предметного содержания Побуждение и поддержка детских и студенческих инициатив Утверждение позитивной самооценки Расширение опыта самостоятельного выбора Организация событийных форм
Принципы и подходы: Пробно-поисковый характер взаимодействия Отношение к ситуации, как к феноменальной, исходя из культурных форм Индивидуализация образования, выстраивание системы тьюторского сопровождения ИОП учащегося начальной школы. Выращивание норм и их изменения. «Единственная система, которую я имел, состояла в том, чтобы не иметь никакой системы» Л.Н. Толстой
1 февраля на базе школы запущены 3 кружка «Занимательная математика», «Удивительный русский» и «Опыты и проекты». Программа утверждена Владимирским Государственным университетом
Работа на уровне ориентировки и пробы по фиксации своего образовательного интереса Создание «избыточной» образовательной среды Коллективная – групповая – парная – индивидуальная Тренировочная – смысловая Пробная - ответственная Процессуальная – продуктная
Семейная олимпиада, как образовательное событие Расширение опыта образовательного взаимодействия Ценность совместного творческого позитивного и живого отношения к своему образованию родителей и детей Возникновение первичного родительского сообщества Вовлечение студентов в организацию Семейной олимпиады, как организаторов и кураторов команд
Динамика за 4 месяца Отказ от письма, чтения и счёта Трудность выбора Отсутствие опыта содержательного общения Расшколивание Реализация детьми своих идей Действие по инструкции Выход на свои тексты, проекты, задачи, опыты
Итоговые занятия – придание нового статуса «Занимательная математика» – использование детских задач и математических заданий для поиска клада «Опыты и проекты» - детская конференция с представлением детьми своих опытов и конструкций «Удивительный русский» - Праздник выдумок с показом детьми своего спектакля, рассказа и мультфильма
Дальнейшие шаги: Включение студентов в команду тьюторов Возможность выбора между кружками и отслеживание этих движений Выезды в разные образовательные места ( туризм, олимпиады…) Родительский клуб и мастерские