Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год
Технология - (от греч. «техно» - мастерство, искусство, «логос» - понятие, учение). Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Методическая система отвечает на вопросы : Чему учить? Зачем учить? Как учить? Педагогическая технология отвечает на вопрос: КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО?
Критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
ОРИЕНТИРОВАНЫОРИЕНТИРОВАНЫ формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору, охрану здоровья учащихся н А ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
развивающее обучение; проблемное обучение; кейс технология; коллективную систему обучения (КСО); Технология активного обучения, эвристическое обучение, дискуссионные технологии, педагогическая студия, педагогические мастерские, деловая игра и др исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию тренингового обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио» и др;; технологию дистанционного обучения и др.
% усвоения информации: лекция – не более 20-30% самостоятельная работа с литературой – до 50% проговаривание – до 70% личное участие в изучаемой деятельности (деловая игра и др) – до 90%
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 1.Проанализировать информацию, полученную в ходе опроса и спланировать изучение современных педтехнологий с учетом предпочтений педагогов. 2. Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей школы, практикующих использование современных педагогических технологий. 3.Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования. Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность). Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.