Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные.
ПЛАН УРОКА: 1. Какие бывают группы. 2. Группы, которые мы выбираем. 3.Кто может быть лидером.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ выбираем сами выбирают нас Семья (особая группа); Городской или сельский житель; Место проживания; Группа в д/с; Школьный класс; Секция, кружок дополнительного образования; Группа в ВУЗ и т.д.
Самостоятельная работа с учебником (с.20-21) Беседа по вопросам: 1. С чего начинается группа, которую ты выбираешь? 2. В какой группе ты состоишь? 3. Подумай чему тебя научили в группе и чему ты можешь научить?
КТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛИДЕРОМ?
НОРМЫ ПРАВИЛА по которым живет группа САНКЦИИ – средство охраны групповых норм Способы порицания Способы поощрения наказанияподдержка
ОБСУЖДАЕМ: 1.Какую особенность объединения людей описал в своих стихах В.Маяковский? 2.Приведите подобный пример из жизни.
С какой группой тебе по пути ?
Подведение итогов урока 1. Зачем люди объединяются в группы? 2. Какие группы людей ты знаешь? 3. Какие дела может совершить группа? 4. Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции». 5. Перечисли рыцарские нормы. 6.О чем говорит поговорка «Один в поле не воин». 7.В каких ролях твои близкие и знакомые проявляди себя с неожиданной стороны?