«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я готовлю мастер - класс. Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.
Advertisements

Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Методика французских мастерских. Французская мастерская Мастерская – синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Новые педагогические технологии Технологии личностно – ориентированного образования Педагогические мастерские Мастер (учитель) Технологии личностно – ориентированного.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Транксрипт:

«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»

«Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя» «Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя» Вадим Макаревич Манахов Вадим Макаревич Манахов

План семинара 1. Модульное обучение 2. Дифференцированное обучение 3. Мастерские

Профессор МГПУ П.И. Третьяков «Каждый учащийся достигает поставленных целей и может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.»

Модульное обучение Модульная учебная программа Блок информации План действий Методическое руководство

Учебное занятие Модульный подход мотивирует организует консультирует мотивационно- рефлексивное управление обучением

Дидактическая цель Модульная программа Результат обучения Совокупностьмодулей Определяет систему ученического самоконтроля Мотивирует её принятие Ориентирует на цель учебной деятельности Рефлексивно-образовательный процесс

Принципы Модульности Модульности Целостности Целостности Динамичность Динамичность Осознанная перспектива Осознанная перспектива Практическая направленность Практическая направленность Универсальность Универсальность

Этапы процесса учения принятие цели учеником; принятие цели учеником; подготовка к восприятию нового; подготовка к восприятию нового; практическая учебная деятельность; практическая учебная деятельность; анализ содержания, построение доказательств; анализ содержания, построение доказательств; подведение итогов учения, оценка; подведение итогов учения, оценка; постановка новых целей. постановка новых целей.

Методы преподавания Информационный Объяснительный инструкционный стимулирующий побуждающий

Синквейн 1 строка - название синквейна 1 строка - название синквейна 2 строка- два прилагательных 2 строка- два прилагательных 3 строка - три глагола 3 строка - три глагола 4 строка - фраза на тему синквейн 4 строка - фраза на тему синквейн 5 строка - существительное. 5 строка - существительное.

Например Ель Ель Душистая, чудесная Растёт, веселит, радует Я люблю зимнюю ель Зима, новый год, детство Учитель Учитель Добрый, знающий Учит, воспитывает, помогает Старый друг – лучше новых Мастер

Модульное обучение Модульное обучение Индивидуальное, самостоятельное Оценивает, мотивирует, побуждает Рефлексивно-образовательный процесс Рефлексивно-образовательный процесс Инновационная технология

Что вы понимаете под дифференцированным обучением?

Учёт индивидуальных особенностей Группирование обучающихся

Выделение отдельных групп подбор дифференцированных заданий контроль за результатами работы Изучение индивидуальных особенностей Этапы дифференцированного обучения

Виды дифференцированного обучения: по общим и специальным способностям, по интересам, склонностям; по общим и специальным способностям, по интересам, склонностям; по национальному признаку; по национальному признаку; по религиозной принадлежности православные школы; по религиозной принадлежности православные школы; по социальному и имущественному положению по социальному и имущественному положению

Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение Групповое, личностно-ориентированное Дозирует, проверяет, достигает Учёт индивидуальных особенностей личности Вариативность обучения

Педагогическая мастерская научить брать ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности научить брать ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности Форма образовательного процесса Задача

Правила работы мастерской атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении; мастер обращается к чувствам ребёнка, пробуждает в нём интерес; мастер равен обучающемуся в поиске знания ; мастер не торопится давать ответы на поставленные вопросы; важную информацию он подаёт малыми дозами, если обнаруживает потребность в ней у учащихся; афиширование работ даёт возможность появления самооценки обучащегося, её изменения, самокоррекции.

Принципы мастерской отношение учителя к ученику как к равному самостоятельность решения творческих задач уважительное отношение к мнению других умение работать в команде критичность мышления выступление в роли лидера

Этапы мастерской «Индукция» («наведение») - создание эмоционального настроя, включение подсознания, ; «Самоинструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта «Социоконструкция» - построение этих элементов группой; «Социализация» - всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем; «Афиширование» - вывешивание «произведений» - работ учеников и Мастера; «Разрыв» - внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому;. «Рефлексия» - отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской.

Мастерская Мастерская Развивающая, воспитывающая Продумывает, проектирует, организует Закон мастерской – делай по-своему Нет точных методик

В.М. Монахов отмечает: "1) нельзя оптимизировать учебный процесс, а необходимо оптимизировать модель учебного процесса; 2) нельзя проводить оптимизацию, если нет нормализации".