«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»
«Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя» «Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя» Вадим Макаревич Манахов Вадим Макаревич Манахов
План семинара 1. Модульное обучение 2. Дифференцированное обучение 3. Мастерские
Профессор МГПУ П.И. Третьяков «Каждый учащийся достигает поставленных целей и может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.»
Модульное обучение Модульная учебная программа Блок информации План действий Методическое руководство
Учебное занятие Модульный подход мотивирует организует консультирует мотивационно- рефлексивное управление обучением
Дидактическая цель Модульная программа Результат обучения Совокупностьмодулей Определяет систему ученического самоконтроля Мотивирует её принятие Ориентирует на цель учебной деятельности Рефлексивно-образовательный процесс
Принципы Модульности Модульности Целостности Целостности Динамичность Динамичность Осознанная перспектива Осознанная перспектива Практическая направленность Практическая направленность Универсальность Универсальность
Этапы процесса учения принятие цели учеником; принятие цели учеником; подготовка к восприятию нового; подготовка к восприятию нового; практическая учебная деятельность; практическая учебная деятельность; анализ содержания, построение доказательств; анализ содержания, построение доказательств; подведение итогов учения, оценка; подведение итогов учения, оценка; постановка новых целей. постановка новых целей.
Методы преподавания Информационный Объяснительный инструкционный стимулирующий побуждающий
Синквейн 1 строка - название синквейна 1 строка - название синквейна 2 строка- два прилагательных 2 строка- два прилагательных 3 строка - три глагола 3 строка - три глагола 4 строка - фраза на тему синквейн 4 строка - фраза на тему синквейн 5 строка - существительное. 5 строка - существительное.
Например Ель Ель Душистая, чудесная Растёт, веселит, радует Я люблю зимнюю ель Зима, новый год, детство Учитель Учитель Добрый, знающий Учит, воспитывает, помогает Старый друг – лучше новых Мастер
Модульное обучение Модульное обучение Индивидуальное, самостоятельное Оценивает, мотивирует, побуждает Рефлексивно-образовательный процесс Рефлексивно-образовательный процесс Инновационная технология
Что вы понимаете под дифференцированным обучением?
Учёт индивидуальных особенностей Группирование обучающихся
Выделение отдельных групп подбор дифференцированных заданий контроль за результатами работы Изучение индивидуальных особенностей Этапы дифференцированного обучения
Виды дифференцированного обучения: по общим и специальным способностям, по интересам, склонностям; по общим и специальным способностям, по интересам, склонностям; по национальному признаку; по национальному признаку; по религиозной принадлежности православные школы; по религиозной принадлежности православные школы; по социальному и имущественному положению по социальному и имущественному положению
Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение Групповое, личностно-ориентированное Дозирует, проверяет, достигает Учёт индивидуальных особенностей личности Вариативность обучения
Педагогическая мастерская научить брать ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности научить брать ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности Форма образовательного процесса Задача
Правила работы мастерской атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении; мастер обращается к чувствам ребёнка, пробуждает в нём интерес; мастер равен обучающемуся в поиске знания ; мастер не торопится давать ответы на поставленные вопросы; важную информацию он подаёт малыми дозами, если обнаруживает потребность в ней у учащихся; афиширование работ даёт возможность появления самооценки обучащегося, её изменения, самокоррекции.
Принципы мастерской отношение учителя к ученику как к равному самостоятельность решения творческих задач уважительное отношение к мнению других умение работать в команде критичность мышления выступление в роли лидера
Этапы мастерской «Индукция» («наведение») - создание эмоционального настроя, включение подсознания, ; «Самоинструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта «Социоконструкция» - построение этих элементов группой; «Социализация» - всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем; «Афиширование» - вывешивание «произведений» - работ учеников и Мастера; «Разрыв» - внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому;. «Рефлексия» - отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской.
Мастерская Мастерская Развивающая, воспитывающая Продумывает, проектирует, организует Закон мастерской – делай по-своему Нет точных методик
В.М. Монахов отмечает: "1) нельзя оптимизировать учебный процесс, а необходимо оптимизировать модель учебного процесса; 2) нельзя проводить оптимизацию, если нет нормализации".