«Доброе превращение» Жила-была Настенька да барашек Золотые рожки (1). Пошла как-то раз Настенька в лес по грибы и ягоды (2). Вдруг земля задрожала, ветки затрещали (3). Не успела красна-девица три раза моргнуть, как Змей Горыныч прилетел (4). Закричал лютым голосом: «Зарублю, огнем спалю!» (5) У Настеньки душа в пятки ушла: «Не губи, не пали, а меня пощади!» (6) Отвечает Змей Горыныч: «Отдай барашка Золотые рожки, тогда отпущу!» (7) Вернулась Настенька домой, пригорюнилась (8). А барашек успокаивает: «Не печалься, не грусти, а слова произнеси: "Вес плохое уйди, доброта приходи!"» (9) Прилетел Змей Горыныч, а Настенька приговаривает: «Всё плохое уйди, доброта, приходи!» (10) Солнышко засветило, Змей Горыныч улыбнулся и говорит: «Не буду злиться, не буду браниться. Буду всем помогать, никого не обижать» (11). До сих они живут- поживают и горя не знают (12).
ЦЕЛИ 1.Словесная режиссерская игра: помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; знакомить с фразеологизмом «душа в пятки ушла» и образными выражениями (три раза моргнуть); учить припоминать сюжет по музыкальной композиции; учить выразительно интонировать голоса барашка, Змея Горыныча, Настеньки в проблемных ситуациях (угроза, просьба о пощаде, жалоба). 2.Психогимнастика: учить передавать ритмизацией эмоциональную ситуацию (Настенька дрожит от страха, земля дрожит); побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (угроза, страх); развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (Змей угрожает, доброе превращение).
для наглядной пропаганды здорового образа жизни. На это дерево заносятся фотографиини разу не болевших учеников за четверть. По итогам года самые здоровые ученики получают награду, поощрение.
ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО!
Учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Факты: Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны педагогические кризы, истощение, выгорание. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.
Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.
Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило
Есть одна профессия на земле – быть здоровым. Всё остальное – хобби. Петросян Н.П.