«Способы сохранения и укрепления эмоционального здоровья» Педагог-психолог ЦЛП и ДО 10 Виноградова Наталья Геннадьевна
Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе. И.Г. Песталоцци
Психологическое здоровье-это: - ориентация на реальность; -принятие себя и окружающих такими, какие они есть; - центрированность на проблеме, а не на себе; - автономность и независимость; - духовность; - способность к близким отношениям с людьми; - наличие чувства юмора; - высокая креативность и др.
Ключевой критерий психологичекого здоровья школьников: успешная адаптация ребенка к социуму.
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей - это хорошо организованная система психологических воздействий. Система направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение агрессивности, повышенной возбудимост, тревожности,
Системы сопровождения по психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей 1. Диагностическая работа 2. Коррекционная работа
Цель: Формирование эмоциональной стабильности и повышение адаптивности у детей
Задачи: Развитие у детей эмоциональной регуляции поведения Стабилизация эмоционального состояния Повышение уверенности в себе Формирование эмпатийного отношения к людям, приобретение определенных социальных навыков
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
Пакет диагностических методик для оценки эмоционально-волевого состояния: Шкала явной тревожности для детей (SMAS) Тест школьной тревожности Филлису Методика эмоционально-психологического климата в классе (Карпова Г.А.) Уровень школьной мотивации учащихся начальной школы (по Лускановой). Уровень самооценки (по Дембо – Рубенштейну). Анкета по здоровому образу жизни (для детей и родителей). Социально-психологическая адаптация
Методы коррекции
1.Сказкотерапия 2.Игротерапия 3.Телесно-ориетированная терапия 4.Арт-терапия 5.Пескотерапия
Телесно-ориентированная терапия Это методы работы с психикой, через тело. Цели этой терапии: 1 Снятие психологического напряжения 2 Снятие заторможенности, скованности. 3 Осознание своего тела, его возможности. Принять его, научиться им управлять.
Метод быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения: Упражнение «Муха» Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Упражнение «Лимон» Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Упражнение «Сосулька» («Мороженое») Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Арт-терапия - лечение искусством. дает социально приемлемый выход агрессии и других негативных чувств позволяет проработать мысли и чувства, которые находятся под запретом или подавлены дает возможность сконцентрировать внимание на своих чувствах, ощущениях.
Рисование нитью
Пескотерапия: стабилизирует эмоциональное состояние. развивает мелкую моторику кинестетическую чувствительность ребенок учится прислушиваться к себе учится проговаривать свои ощущения