Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Advertisements

Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *
Учет индивидуальных особенностей учащихся подросткового возраста при организации образовательного процесса Государственное учреждение образования «Сморгонский.
ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) - это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового.
1 2 Непосредственное общение в структуре педагогического общения.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Особенности восприятия информации как основа психологического здоровья обучающихся Педагог-психолог Давлетшина Р.М.
Педагогический совет «Новое качество образования: запросы, пути достижения» Материалы педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Развитие и коррекция интеллектуальной продуктивности школьников методами кинесиологии Власова С.М., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Информация воспринимается человеком через образы, звуки и ощущения(обоняние, осязание, вкус).Эти каналы восприятия называются сенсорными системами или.
Личностно-ориентированный подход (психологический аспект)
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Существует четыре варианта подобных систем: визуальная система – «вижу», аудиальная система – «слышу», кинестетическая система – «чувствую» и система,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» г. Калуги учитель начальных классов Карасева Е.В.
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей. У каждого человека какой-то из этих каналов, в.
Транксрипт:

Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник

Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро схватывает все новое Продуктивен при динамической и разнообразной работе Не может выполнять кропотливую работу, требующую терпения Может быстро остыть к работе, если она перестает его интересовать Стремится к лидерству

Спокойны, уравновешены Основательны и упорны в деятельности Способны работать равномерно и долго даже в неблагоприятных условиях Бывают инертны и малоподвижны, особенно с утра, долго «раскачиваются» Продуктивны при работе в полдень или в послеобеденное время Трудно переключаются и перестраиваются в работе Иногда проявляют безразличное отношение к труду, к окружающей жизни, к людям и даже к самому себе

Повышенная возбудимость и неуравновешенность поведения Часто вспыльчивы и агрессивны Чувство голода вызывает сильное раздражение, не позволяющее продуктивно выполнять работу Избегают деятельность, вызывающую у них физическое раздражение Энергичны в деятельности, работают с подъемом При необходимости могут работать долго и неудержимо с максимальной концентрацией сил Берут высокий темп деятельности В работе напористы и безудержны Быстро истощаются при таком темпе работы, наступает спад деятельности

Не склонны к тяжелому труду Не способны к самостоятельной работе Продуктивны в точной, монотонной работе, не требующей инициативы, решения практических задач со многими неизвестными. Продуктивно работают по точным инструкциям Высокая эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость Замкнуты, тревожны, нерешительны В работе обычно пассивны, часто мало заинтересованы Все новое, необычное вызывает у них заторможенное состояние Длительное и сильное напряжение вызывает замедленную деятельность, а затем и прекращение ее

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Отлично помнит то, что видел. С трудом запоминает длинные словесные инструкции (переспрашивает), но при этом - хороший рассказчик. Организован, наблюдателен, как правило – спокойный, уравновешенный. Склонен фантазировать, его описания живые, образные

Можно требовать быстрого решения задач. При выполнении работы визуалу можно разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. С визуалом следует общаться, используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение. Выделять цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы и наглядные пособия. Делая замечание визуалу, лучше покачать головой, погрозить пальцем.

Легко повторяет услышанное, даже если кажется, что не слушал. Весьма чувствителен к интонации. В учебной деятельности предпочитает простой счет и письмо. Успешен в изучении иностранных языков. Задумавшись, может разговаривать сам с собой. Может шевелить губами при чтении, проговаривая слова. Легко отвлекается на внешний шум, не может сосредоточиться в условиях шума. В группе, компании часто бывает самым разговорчивым, нередко любит дискуссии.

Можно требовать немедленного повторения услышанного им материала При выполнении работы аудиалу не следует делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием. С аудиалом следует общаться, используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия. ш-ш-ш". Делая замечание аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш".

Лучше обучается, делая. Может иметь привычку водить при чтении пальцами по строчкам. Отвечает на физическое поощрение. При общении стоит близко, касается людей. Обилие движений, много жестикулирует

При выполнении работы кинестетика не следует заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения. Кинестетику нужно больше времени и терпения со стороны учителей С кинестетиком следует общаться, используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов. Следует также помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Делая замечание кинестетику, положить руку на плечо, похлопать по нему.