ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «БАЛЬНЫЙ ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ» (Срок реализации – 4 года. Возраст обучающихся – 7-14 лет) Лебедева Людмила Александровна, педагог дополнительного образования
ДОП «БАЛЬНЫЙ ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ» (модификационная программе художественно-эстетической направленности) Цель. Содействие гармоничному развитию личности ребенка. Задачи. Обучающие. Подготовить теоретическую основу знаний, необходимых для обучения бальным танцам (усвоить теоретический программный материал). Обучить детей танцевальным движениям русского, народно-характерного, классического и бального танцев (овладеть практическим программным материалом). Дать представления об основах постановочного искусства танца. Развивать интерес к мировой художественной культуре путем знакомства историей танца и танцевальных культур различных народов. Формировать у обучающихся интерес к хореографии, различным видам искусства и спорта. Развивающие. Улучшать общую физическую подготовку занимающихся (сила, выносливость, ловкость, координация движений). Развивать у детей специальные (танцевальные) данные (выворотность, гибкость, прыжок, шаг, устойчивость). Содействовать формированию общих познавательных способностей. Способствовать выработке ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности обучающихся. Воспитательные. Направленно формировать художественный вкус. Воспитывать трудолюбие, терпение (волевые качества) Вырабатывать навыки общения в коллективе. Воспитание уверенности в себе, своих силах и развитие чувства собственной востребованности (адекватная самооценка) Способствовать укреплению любви и уважения к своей стране и уважения к культуре других народов.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ 1 этап лет. Воспитание интереса к бальным танцам, начальное обучение технике и тактике, правила соревнований, развитие физических качеств в общем плане и с учетом специфики бального танца. 2 этап лет. Формирование базовой технико-тактической, физической подготовки. Воспитание соревновательных качеств. Активная соревновательная и концертная деятельность. 3 этап лет. Формирование специально- физической, специально-технической, тактической подготовки. Увеличение активности соревновательной и концертной деятельности.
Результаты Высокий уровень усвоения танцевальных движений и развитость специальных (танцевальных) данных у детей. Улучшение общей физической подготовки занимающихся. Положительная динамика развития познавательных способностей и развитость эмоционально-волевой сферы. Активное проявление творческих способностей и стойкий интерес к искусству хореографии. Сформированность художественного вкуса. Повышение уровня коммуникативной культуры детей.
Тематическое планирование Азбука музыкального движения Элементы классического танца Элементы народного танца Пластические движения Элементы историко-бытового и современного танца Слушаю, смотрю, учусь.
Методическое обеспечение Формы занятий Занятие. Интегрированное занятий. Занятие- игра. Конкурс. Видео-занятие, концерт Методы Объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, демонстрация, иллюстрация). Практические (моделирование художественного образа, исполнение, выступление) Игровые (1-2 год). Репродуктивные (выполнение по образцу). Формы подведен ия итогов Игра-викторина. Мини-конкурсы. Концертные выступления. Открытое занятие Самопрезентация
Материально-техническая база Оборудованный зал. Комната для переодевания детей. Фортепиано (рояль). Аудио- и видеоаппаратура. Аудио- и видеозаписи (музыкальные, танцевальные), соответствующие теме занятия. Демонстрационные стенды. Схемы и фотографии с изображениями позиций рук и ног. Схемы и фотографии, отображающие специфику различных танцевальных стилей. Картинки, фотографии, подборка литературных произведений (по теме для интегрированных занятий).
Индивидуальные образовательные маршруты Для одаренных детей Усложненная программа: Танцы класса «C,D» Для детей с ограниченными возможностями Базовый курс
1. Вводная часть Организация детей и подготовка к основной части занятия. Ознакомление с содержанием и основными задачами занятия, распорядок, требования к одежде.3-4 минут 2. Коллективно-порядковые упражнения. Ритмические упражнения. Освоение технических навыков, подготовительных упражнений, навыки передвижения и перестроения на месте и в движении. Особое внимание – осанке, походке, умению держать голову, руки. Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения. Музыкальная терминология, музыкальные темпы и размеры.7-8 минут 3.Упражнения на развитие техники танца. Классический тренаж. Постановка корпуса, рук, развитие мышечного аппарата. Совершенствование техники исполнения. Свободное и пластическое упражнения своими движениями.7-10 минут 4.Элементы танца, танцевальные комбинации, танцы. Новые движения – не более 2-3. Изучение упражнений или элементов танца сначала в медленном темпе с постепенным ускорением. Чередование быстрых и медленных движений. Разучивание в движении на одном месте, затем – с передвижением в различных направлениях. Работа над координацией ног, рук, корпуса и головы.Тренировка сообразительности, быстроты реакции восприятия. Тренировка характера и стиля, присущего каждому танцу. Чередование лирических танцев с более бодрыми и подвижными, трудные – с легкими минут 5.Заключительная часть Анализ занятия. Замечания, ошибки. Индивидуальные оценки. Акцент на некоторых общих сведениях, приемах обучения танцу. Для самоконтроля – обучающиеся сами указывают на свои ошибки, на ошибки, допущенные в танце товарищами.Поощрения. 3 минуты. Примерный план занятия
Результативность
Сохранность и стабильность контингента
Теоретическая и практическая подготовка
Активность обучающихся
Перспективы Расширение содержания блока «Современный танец» дополнительной образовательной программы «Бальный эстрадный танец». Более активное использование средств ИКТ при проведении занятий. Пополнение банка дидактических и методических материалов.