Выполнила студентка 636 гр. Продан М.И
Проблемные вопросы: Как влияет компьютер на здоровье ребенка дошкольного возраста ? Научно обоснованные физиолого – гигиенические требования к режиму занятий и длительности общения с ПК Как сделать компьютер помощником, а не вредителем для здоровья детей?
1. Основные понятия. 2. Основное содержание влияния персонального компьютера на здоровье ребенка. 3. Выводы. 4. Источники.
Это комплекс физического, психического, социального, биологического благополучия ребенка Это орудие интеллектуальной деятельности человека. Правильный учет их взаимодействия дает положительный результат в формировании интеллектуальных, творческих и технических умений ребенка – дошкольника, его здоровья и благополучия.
СОСТОЯНИЕ ЛОР - ОРГАНОВ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КОСТНО – МЫШЕЧНАЯ СИИСТЕМА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В последние годы персональные ЭВМ все шире внедряются в учебно – воспитательный процесс детских дошкольных учреждений. Новое педагогическое средство позволяет более эффективно решать поставленные задачи интеллектуального развития ребенка. Однако необходимо помнить о том, что разработка любой инновационной модели должна сопровождаться изучением влияния таких занятий на организм ребенка, на его здоровье (зрение, осанку, общее самочувствие)
Необходимо чтобы занятия проходили в благоприятных условиях внешней среды компьютерного зала и были организованы с учетом научно – обоснованных физиолого-гигиенических требований к режиму занятий и длительности общения с ПК, а также психолого - педагогических требований к компьютерным программам.
Проведенные исследования показали, что работа на ПК не влияет на осанку детей в том случае, если занятия проходят в условиях жесткой регламентации длительности работы и при соблюдении всех гигиенических и эргономических требований к устройству компьютерного зала (его оборудованию и содержанию), при соблюдении эргономических требований к рабочему месту и рабочей позе Главной причиной ухудшения осанки дошкольников является нарушение гигиенических требований к организации учебно-воспитательной работы в детском саду и игнорирование рекомендаций по проведению физкультурно- оздоровительных мероприятий Важную роль играет рациональная организация всего учебно-воспитательного процесса в детском саду, в том числе физкультурно- оздоровительной работы.
Работа на ПК детей 5-6 лет в режиме 15 минут в день 1-2 раза в неделю в ходе 30-минутных развивающих занятий и при соблюдении требований к устройству, оборудованию, условиям среды компьютерного зала и к компьютерным программам не оказывают отрицательного влияния на состояние здоровья дошкольника.
--Белавина И.Г. // Информатика и образование.1991, 4; --Леонова Л.А., Бирюкович А.А., Савватеева С.С. Гигиеническое нормирование длительности развивающего занятия на компьютере типа для детей 6 лет.//Гигиена и санитария.1994,4 -- Леонова Л.А. Компьютер и здоровье ребенка. Вентенс – граф, – 16л..; -- Старшова Н.В. Здоровье и компьютер // Детский сад от А до Я, ; -- Леонова Л.А. Здоровье и компьютер // Информатика и образование,