Первый раз в первый класс…
Игрушкам детства свой черед, а зрелый опыт – поздний плод. У.Блейк Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от того насколько родители и сам ребенок готов к школьному обучению.
Все по новому. Все в первый раз. В 6-7 лет жизнь сегодняшнего ребенка круто меняется. Все меняется в его жизни приход в школу: отношения с людьми и сверстниками, виды деятельности общение.
Возрастные особенности младшего школьного возраста. Ведущей деятельностью младших школьников становиться учение, изменяется уклад их жизни, появляются новые обязанности, которые требуют неукоснительного выполнения, по-иному воспринимают ребенка родные и близкие.
Возрастные особенности младшего школьного возраста. В биологическом отношении младшие школьники переживают период второго округления: –У ребят замедляется рост и увеличивается вес, –Скелет подвергается окостенению (однако этот процесс еще не завершается), –Интенсивно развивается мышечная система.
Возрастные особенности младшего школьного возраста. В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции полушарий головного мозга, Усиливается аналитическая и синтетическая функция коры головного мозга.
Возрастные особенности младшего школьного возраста. Изменяется и развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов торможения и возбуждения. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, потому что возбудимость младших школьников очень высока.
Возрастные особенности младшего школьного возраста. Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в это время и во многом определяет интеллектуальное развитие детей от 6 до 9 лет.
Четыре вида деятельности для младших школьников. Учебная Трудовая Игровая Общение
Учебная деятельность. В младшем школьном возрасте только начинается и какой она будет, очень трудно сказать в самом начале развития. Основы учебной деятельности учащихся в начальной школе – это овладение учебными действиями, контроль и саморегуляция.
Трудовая деятельность. Учебная деятельность продолжается в трудовой деятельности дома. Очень важно чтобы те правила трудовой деятельности которые закладывает педагог на уроке и во внеурочной деятельности, продолжались бы и дома.
Игровая деятельность. В младшем школьном возрасте игра стоит на втором месте по значимости после учебной деятельности, и существенно влияет на развитие интеллектуальных умений и личностных качеств учащихся. Важное условие для этого, чтобы семьи учащихся приобретали развивающие игры, в которые ребенок может играть дома и иметь время для игр. Ребенок должен играть по прежнему, только игры его могут «взрослеть» и меняться с приобретением различных навыков и опыта.
Общение младших школьников. Расширяются временные рамки, изменяется содержание общения учащихся с окружающими людьми и в первую очередь со взрослыми. Взрослые люди, педагоги и родители являются источником различных знаний и примером для подражания.
Встречаем первоклассников. Памятка для родителей.
Запомните. При подготовке к школе вы в первую очередь остаетесь для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя! При подготовке к школе вы в первую очередь остаетесь для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя! Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Важно. Принуждение душит истинный интерес ребенка к учебе, лишает его «радости поиска и познания». В результате он остается неподготовленным к выбору своего пути, своего главного дела жизни. Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. 2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Часто родители спрашивают… «Если я принимаю ребенка, люблю, значит ли это, что я не должна на него сердиться и могу ли я быть к нему строгой?». Отвечаю: Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли значит для этого есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Постарайтесь… Достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Постепенно, но не неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Постепенно, но не неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Составить с ребенком таблицу состоящею из двух частей (что он делает самостоятельно а что вместе с мамой, папой, дедушкой и др.) Составить с ребенком таблицу состоящею из двух частей (что он делает самостоятельно а что вместе с мамой, папой, дедушкой и др.)
«На ошибках учатся» Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
При поступлении в школу ребенок должен знать: Знать свое Имя, Фамилию, отчество, имена членов своей семьи, адрес. Знать свое Имя, Фамилию, отчество, имена членов своей семьи, адрес. Знать времена года, месяцы, дни недели, уметь различать цвета, геометрические фигуры. Знать времена года, месяцы, дни недели, уметь различать цвета, геометрические фигуры. Уметь пересчитывать группы фигур в пределах 10. Уметь пересчитывать группы фигур в пределах 10. Уметь сравнивать группы предметов Уметь сравнивать группы предметов ( больше, меньше или равно). Иметь пространственные представления: право- лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Иметь пространственные представления: право- лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
При поступлении в школу ребенок должен знать: Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об о правилах поведения в общественных местах. Иметь элементарные представления об о правилах поведения в общественных местах. Уметь культурно общаться с другими детьми. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
График работы педагога-психолога Юнькова Мария Петровна. Среда. Пятница с 8.30 до Вопросы для обращения: беседы по поводу диагностики, адаптации ребенка, любая интересующая Вас информация, касающаяся вашего ребенка.
Всего доброго!