Настрой на урок Цель: снятие напряжения учащихся, настроиться на работу Мы проснулись, мы здоровы, И к работе все готовы. Голова наша светла, Отдохнула до утра. Мышцы стали все сильнее, Каждый орган - здоровее. Нервы крепкие – стальные, Как пружинки заводные. Ноги-руки – все в движенье Вот и снято напряженье Мы проснулись, мы здоровы, И к работе все готовы. Голова наша светла, Отдохнула до утра. Мышцы стали все сильнее, Каждый орган - здоровее. Нервы крепкие – стальные, Как пружинки заводные. Ноги-руки – все в движенье Вот и снято напряженье
Орфографическая РАЗМИНКА Цель: учить аргументировать свои высказывания; воспитывать внимание Работа в группах + проверка домашней работы учителем. Работа в группах + проверка домашней работы учителем.
2.МОБИЛИЗИРУЮЩИЙ ЭТАП Цель: вспомнить правило с чередующими гласными в корне слова; уметь самостоятельно делать выводы; сформулировать тему урока, назвать цель урока 1.Предпол...жить, предпол…гать, загар; 2.возр...стной, гореть, отр...слевой; 3.горелый, прик...сновение, к...сание.
o Прочитайте ряды слов вслух. o Выделите в каждом ряду слово по двум признакам одновременно. o Прочитайте слова первого ряда. o Скажите, какое слово в нем можно выделить и почему? o Расскажите о написании безударной гласной в корне –лож-лаг- Назовите слова второго ряда. Какое слово можно выделить и почему? Расскажите правило о правописании безударной гласной в корне -раст--рос-. Что вы можете сказать о словах третьего ряда? Расскажите правило о правописании безударной гласной в корне -кос- кас-.
ЗАГАР ГОРЕТЬ ГОРЕЛЫЙ
Тема урока: Цель урока: 1)познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне -гор -гар-; 2)учиться находить и правильно писать слова с этим корнем.
Выпишите оставшиеся слова. Выделите в этих словах корень. Какое лексическое значение имеют слова горелый обожженный огнем, жаром, но окончательно ими не уничтоженный. гореть уничтожаться огнем. загар смуглый цвет кожи от воздействия жарких лучей солнца. ВЫВОД: поддаваться воздействию огня, жара.
Поставьте ударение в словах. Определите, от чего зависит чередование гласных О и А в корне –гор- -гар? Сформулируйте правило.
Обрати внимание на правило! Исключения: пригарь, изгарь, выгарки В корне с чередованием -гор-гар- в безударном положении пишется буква о, под ударением а.
Цель: формирование правильного дыхания. Писать «корова» нелегко. Даёт корова молоко, Она пасется на лугу, Мы слышим громкое «му-му». Вдох носом, на выходе: Мы за коровой последим, Подышим носом, помычим: «М-М-М-М-М». Делаем носом вдох, а на выходе произносим слова:
5. Закрепление изученного материала Цель: умение выполнять правильно задания на изученное правило, от простого к более сложному заданию -С -ВЫ - ДО - НА -ЗА -РАЗ -ПЕРЕ -У
От глагола приехать взять приставку. От существительного горение --- корень. От глагола лететь взять суффикс. От глагола увидеть ---окончание. Какое слово у вас получилось ?
УПРАЖНЕНИЕ 2 1.Прог...рел, выг...рел...; 2.заг...р, уг...р...; 3.заг...релый. уг...релый.... Справка: перег...рел, ог...рок, наг...рел, разг...р, обг...рел, перег...р, дог...релый, заг...рел, приг...релый, наг...р, уг...рел. Сформулируйте к ним задание.
ФИЗМИНУТКА Цель : разминка тела, развитие внимания В классе на стенах буквы О, А. - Я называю слово, вы определяете корень и идёте в сторону этих букв.
Работа в паре (сильные учащиеся) 1. Лежать на печи, как на иголках, прибрать к рукам, одержать верх, пропади пропадом, выйти в люди, не на пожар. 2. Г...ри синим пламенем, не г...рит, наложить лапу, как на г...рящих углях, проложить дорогу, положить на лопатки, сидеть сложа руки Образец: лежать на печи сидеть сложа руки. -Прочитайте фразеологические обороты под цифрами 1 и 2. Сформулируйте к ним задание в соответствии с образцом. Работа по электронному тренажёру Работа по карточке у доски Р_ сток 1 Дифференцированное задание
ФИЗМИНУТКА Споём куплеты о чередующихся гласных
РАБОТА В ГРУППАХ 1. Рассвет тяжело разг…рался над гор...дом. 2. В самом разг...ре стремительное лето. 3. (За)...кном ле..ко несутся...блака, солнце г...рячими пятнам лежит на куполах, летает обильный пух (от) одуванчиков. 4. Нева шла гр...мадой железной в...ды, волны грозно рок...тали около м...стовых, в д...мах г...рели свечи. Первая зарисовка «РАССВЕТ НАД ГОРОДОМ» 1.[ ] 2.[ ],[ ],[ ]. Вторая зарисовка « РАЗГАР ЛЕТА» 1. [ ]2.[ ],[ ],[ ]. - Прочитайте предложения. Внимательно рассмотрите схемы. - Сформулируйте к ним задание.
Найдите сложное предложение. Докажите. Дайте синтаксическую характеристику первого простого предложения
ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА Цель: проверить уровень усвоения темы «5» (указать количество слов с буквой О) «4» (вставить пропущенные буквы) «3»(вставить пропущенные буквы с подсказками)
Подведём итог урока Вспомните цель нашего урока. Расскажите правило о правописании букв О и А в корнях –гор- - гар. Оцените, как мы её выполнили. Я вспомнил(а)…….. Меня удивило………. Вызвало затруднение……. Нужно выучить……….
Чтобы ещё лучше были наши знания, даю домашнее задание Упражнение 142, стр 65 Выучить правило о правописании корней –гор-гар.
Оценивание учащихся
«Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя: глаза- смотреть, ноги-ходить, рот- поглощать пищу,- всё нужно себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже и не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет» В Солоухин
Я вам сегодня подарила много улыбок. Улыбайтесь чаще. Подарите свою улыбку всем в классе гостям. Пусть гости уйдут с урока с хорошим настроением.