«Психолого-педагогические условия, проблемы соотношения согласованности моторики, мышления, речи» Мишанова Надежда Михайловна руководитель психологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Страна мастеров» внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов руководитель: Рыбина В.В гг.
Advertisements

В чем заключается влияние пальцев на развитие речи У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность,
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
Место проведения: ГОУ средняя общеобразовательная школа 2035 Доклад на тему: «Пальчиковая гимнастика» учителя ГОУ средней общеобразовательной школы 2035:
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 «Елочка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Транксрипт:

«Психолого-педагогические условия, проблемы соотношения согласованности моторики, мышления, речи» Мишанова Надежда Михайловна руководитель психологической службы МОУ ЦППРК

«Рука – это выдвинувшийся вперёд человеческий мозг» Э.Кант « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев » В.А.Сухомлинский

Сотрудники Института физиологии детей и подростков Санкт-Петербургской академии психологических наук (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) подтвердили связь интеллектуального развития с пальцевой моторикой. Выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Важным параметром школьной зрелости является уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и легкость формирования навыка письма.

Навык письма имеет многокомпонентную психофизиологическую структуру: включает зрительный и слуховой анализаторы, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно- двигательного образа каждого графического элемента (буквы), а также сложнейшие механизмы координации и регуляции движений.

Исследования психологов и физиологов доказали, что в начале обучения письму дети сосредотачивают свое внимание на множестве деталей, характеризующих пространственную ориентацию движений и графическую правильность выполнения каждого элемента. Они не видят в буквах элементов, и не могут выделить из них целой буквы.

Незрелость кинестетического контроля тонких движений руки, мышечного суставного чувства не только усложняет освоение навыков письма, но и способствует быстрому утомлению и потере интереса к занятиям.

Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как, по- видимому, речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению.

Использование в практической деятельности учителя игр и упражнений, способствующих развитию координации движений и мелкой моторики младших школьников в совместной и индивидуальной работе с ними, введение этих упражнений в урочную и внеурочную деятельность.