О результатах внедрения оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и детских поликлиниках муниципальных образований Московской области Консультант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства Управления организации.
Advertisements

Медицинское обеспечение обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства.
«О состоянии образовательных учреждений в Московской области» Начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по.
«Здоровье детей Ленинградской области: состояние, проблемы и пути их решения» Начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям комитета.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Заместитель начальника управления здравоохранения мэрии, к.м.н. А.В.Лиханов Состояние здоровья детей.
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ С УЧЕТОМ ИХ УМСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
Система профилактической работы в образовательных учреждениях К. Г. Гуревич.
ШКОЛЬНЫЕ МОДЕЛИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ: ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ Медицинский информационно – аналитический центр.
Л.А.Грибкова заведующая детской поликлиникой, врач высшей категории МЛПУ «Чайковская центральная городская больница »
Здоровье дошкольников как фактор обеспечения качества образования (медико-гигиенические проблемы) Гузик Елена Олеговна, заведующий кафедрой гигиены и медицинской.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Роль сестринского персонала в первичном здравоохранении Вуколова Анастасия Михайловна, Медицинская сестра отделения медико-социальной службы ММАУ «Городская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Начальник Управления здравоохранения Н.В.Панченко г. Пермь.
Интеграция деятельности специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей, как фактор успешного выпускника Горбачева Наталья Андреевна, главный педиатр.
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Транксрипт:

О результатах внедрения оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и детских поликлиниках муниципальных образований Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства Управления организации медицинской помощи матерям и детям МИТРОФАНОВА О.Е. 2010г.

Заболеваемость детей в Московской области (число заболеваний на 1000 населения соответствующего возраста).

Бол. органов дыхания Травмы Бол. органов пищеварения Бол. глаза Бол. кожи Бол. кмс Бол. нервной с-мы Структура общей заболеваемости детей в возрасте до 14 лет в 2009 году (в процентах к общей заболеваемости) Инфекционные б-ни Психические р-ва Бол. кровообращения

Структура заболеваемости детей подросткового возраста в 2009 году (в процентах к общей заболеваемости) Бол. органов дыхания Бол. глаза Бол. органов пищеварения Травмы Бол. кожи Бол. кмс Бол. нервной с-мы Бол. мочеполовой с-мы Психические р-ва Бол. кровообращения Бол. эндокринной с-мы

Медицинское обслуживание детей в образовательных учреждениях организация отделений медицинской помощи детям в образовательных учреждениях в детских поликлиниках и отделениях организация работы участковых врачей педиатров по совместительству в сельских муниципальных образованиях - введение дополнительных штатных должностей врачей и медицинских сестер организация работы «узких» врачей-специалистов амбулаторно-поликлинических учреждений организация медицинских кабинетов в образовательных учреждениях и оснащение их медицинским оборудованием лицензирование медицинской деятельности в образовательных учреждениях

Профилактические и оздоровительные технологии, реализуемые в образовательных учреждениях Обеспечение санитарно-гигиенических условий обучения Проведение профилактических осмотров обучающихся Проведение вакцинопрофилактики Организация рационального питания Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата Профилактика нарушения зрения Профилактика утомления и возникновения нервно- психических расстройств Проведение медицинской профессиональной ориентации выпускников

Показатели санитарно-гигиенического состояния образовательных учреждений Московской области (%)

Распределение учащихся в общеобразовательных учреждениях по группам здоровья 2008г. 2009г. Группы здоровья

Динамика заболеваемости учащихся по результатам профилактических осмотров

10 Сравнительная характеристика заболеваемости учащихся в 2009 году по отдельным классам патологии в зависимости от возраста (на 1000 детей соответствующего возраста)

11 Структура заболеваемости учащихся общеобразовательных учреждений 7- и 14 лет (в % к числу выявленных хронических заболеваний и функциональных отклонений) 7 лет 14 лет

12 Хроническая заболеваемость учащихся в зависимости от возраста, выявленная в 2009 году (на 1000 учащихся соответствующего возраста)

Диспансерная группа детей в возрасте 6-17 лет (в процентах к общему числу детей данного возраста) В 2009 году впервые взято на ДУ – 4,7% учащихся от числа осмотренных, из них обследовано в поликлиниках, только 72,4% для уточнения диагноза

Горячее питание Питание учащихся образовательных учреждений Московской области За 5 лет патологии органов пищеварения среди учащихся снизилась в 1,4 раза, уровень хронических заболеваний у учащихся младшей школы - в 1,5 раза, а среди 14-летних – на 17%;

Профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата у обучающихся Своевременное выявление нарушений костно-мышечной системы – около 25% обучающихся имеют функциональные отклонения КМС Контроль за соответствием школьной мебели росту обучающихся - в 6,5% образовательных учреждений допускаются нарушения Создание благоприятного двигательного режима обучающихся – более чем в 50% образовательных учреждений спортивные залы работают в режиме продленного дня Медицинский контроль за занятиями физкультурой: формирование групп учащихся для занятий физкультурой, рекомендации по ограничению нагрузок или занятиях в спортивных секциях Проведение оздоровительных занятий с детьми, имеющих функциональные отклонения КМС (Дубна, Раменское, Мытищи, Наро- Фоминск и др.) Снижение патологии костно-мышечной системы у учащихся на 25%

Профилактика нарушений зрения у обучающихся Своевременное выявление нарушений органа зрения – более 16% обучающихся имеют патологию органа зрения Контроль за соблюдением гигиенических норм освещенности - в 7,2% образовательных учреждений допускаются нарушения Создание благоприятного режима зрительной нагрузки на занятиях и дома –медицинский контроль за организацией учебного процесса, работа с родителями Внедрение оздоровительных методик с детьми, имеющих патологию зрения: компьютерные методики, БОС-системы и др. (Серпухов, Жуковский, Раменское, Мытищи, Наро-Фоминск и др.)

17 Сравнительные результаты профилактических осмотров учащихся декретированных возрастов образовательных учреждений, с различными условиями обучения (на 1000 детей ) Соблюдены все требования к условиям обучения – внедрены оздоровительные технологии Не соблюдаются требования к условиям обучения – не внедрены оздоровительные технологии

Внедрение оздоровительных технологий в образовательных учреждениях Успешное внедрение – в 56% ООУ МО Дубна Балашихинский Раменский Ногинский Одинцовский Наро-Фоминский Ленинский Подольск Королев Реутов Неудовлетворительное внедрение Дмитровский Озерский Талдомский Лотошинский Чеховский Истринский Котельники Протвино Юбилейный

Показатели оздоровления учащихся в школах, поликлиниках, санаториях в 2009 году (в % к нуждавшимся)

Проблемы в организации медицинского обеспечения учащихся в образовательных учреждениях Московской области В 43,7% образовательных учреждений не внедрены оздоровительные технологии В ряде территорий не более 30% учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья проходят оздоровление в школах, поликлиниках, санаториях от числа нуждающихся 27,6% учащихся с впервые выявленными нарушениями в состоянии здоровья при профосмотрах не прошли обследования в детских поликлиниках для уточнения диагнозов и необходимого лечения Более 35% учащихся старших классов не получают горячего питания В более 48% образовательных учреждениях медицинская деятельность осуществляется без лицензии Штатные должности медицинских работников отделений ОМПДОУ детских поликлиник укомплектованы не полностью, допускаются сокращения, их переподготовка не проводится

Задачи по сохранению здоровья учащихся в муниципальных образованиях Московской области Совместные мероприятия, направленные на поддержание санитарно- эпидемиологического благополучия в образовательных учреждениях Повышение эффективности профилактических осмотров учащихся и лечебно-диагностической работы в отношении детей с отклонениями в состоянии здоровья Организация оздоровления учащихся в отделениям восстановительного лечения амбулаторно-поликлинических учреждений Внедрение оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и амбулаторно-поликлинических учреждениях Участие в реализации профилактических программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни Совместные мероприятия, направленные на обеспечение детей полноценным питанием Выполнения плана иммунизации учащихся Мероприятия, направленные на укомплектование и повышение квалификации медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение в образовательных учреждениях