«Практический опыт развития инклюзивного образования в Центральном округе: от эксперимента до массовой практики» Дух Наталья Борисовна - советник ЦОУО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ - ПЕТЕРБУРГА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЦПРО образовательная.
Advertisements

ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
« Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе » Разработчики проекта: Власова Анна Викторовна.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Направления государственной политики в сфере информатизации образования. Перспективные направления информатизации образования региона Проректор ГАОУ ДПО.
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Транксрипт:

«Практический опыт развития инклюзивного образования в Центральном округе: от эксперимента до массовой практики» Дух Наталья Борисовна - советник ЦОУО ДО г.Москвы Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы

« Новая школа - это школа для всех». «В любом среднем образовательном учреждении будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени» Д.А. Медведев Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010 г.)

1996 год открытие первого интегративного детского сада год включение Психологического центра «Тверской» к деятельности детского сада год создание первой инклюзивной вертикали детский сад- школа-Центр, старт проекта «Стрижи» 2005 год вручение диплома «Лидер инклюзивного образования» участникам проекта «Стрижи» 2007 годучаствует в проекте 19 образовательных учреждений 2010 год в проекте «Стрижи» – 57 учреждений округа 2011 год расширено количество участников до 78 образовательных учреждений округа включены 527 детей с ограниченными возможностями, в том числе 124- школьного возраста год массовая практика Этапы работы

Карта инклюзивной среды округа : : : : : : : : : : : : 5 7 УДО ППМС- Центры Школы Детские сады

«Ресурсное ядро» ДОУ 288 «Вариативные формы инклюзивного образования» СОШ 518 «Безберьерная среда» СКОШ 532 «Индивидуальный образовательный маршрут» ЦО 1429 «Управление инклюзивной школой» ЦО 1447 «Программно-методическое обеспечение»

Количество учащихся в инклюзивных классах

Государственная программа «Доступная среда на г.г.» «Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод» Правительство РФ подписало государственную программу "Доступная среда", которая направлена на создание равных возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья во всех сферах жизни. По ее результатам увеличено количество школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно детям с ограниченными возможностями здоровья и здоровым.

Подготовка кадров до 2010 года система курсовой подготовки кадров в области инклюзивного образования осуществлялась только силами окружного ресурсного центра.

Принципы 1)Активная позиция руководителя ОУ; 2)Готовность педагогического коллектива; 3)Готовность родительской общественности.

Партнёры

1. на уровне разработки нормативно-правовой базы внедрения инклюзивного образования в образовательных учреждениях; 2. на уровне существующего коэффициента финансирования образования, не учитывающего особенностей и статуса ребенка; 3. отсутствие ( невозможность) учёта детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов, зачисленных по электронной регистрации; 4. обучение детей ограниченными возможностями здоровья в средней школе затруднено отсутствием курсовой подготовки для учителей-предметников. Проблемы:

Президент Российской Федерации В.В. Путин « О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» года «Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по мету жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения ребенка».