ОПЫТ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г.БОР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.
Транксрипт:

ОПЫТ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г.БОР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ведущий специалист сектора общего и дополнительного образования УНО Аникина Надежда Геннадьевна 27 декабря 2011 года

«Наша задача – сделать так, чтобы они могли учиться в обычных образовательных учреждениях, не чувствовали себя с юных лет оторванными, изолированными от общества. Надо, чтобы все дети независимо от их физического здоровья учились и росли вместе, чтобы общение со своими сверстниками помогало им становиться на ноги в жизни и чтобы такое поведение в обществе было нормой. В конечном счете отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья – это показатель цивилизованности любой страны». В.В.Путин на VI съезде Всероссийского педагогического собрания 31 мая 2011 года

Система образования городского округа г. Бор 97 ОУ 34 школы 14 УДОД49 ДОУ 542 обучающихся (5%) – дети с ограниченными возможностями здоровья 542 обучающихся (5%) – дети с ограниченными возможностями здоровья

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 28 ОУ из 34 реализуют специальные (коррекционные) программы

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ Положение о специальных (коррекционных) классах VII вида в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Бор Нижегородской области; Положение о специальных (коррекционных) классах VIII вида в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Бор Нижегородской области; Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах муниципальных образовательных учреждений городского округа город Бор Нижегородской области; Положение об организации обучения детей на дому в городском округе город Бор Нижегородской области.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УставЛокальные актыЛицензия (приложение)

СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Управленческий блок УНО Консультативно- диагностический блок ПМПКПМПк ОУ Блок практической коррекции и реабилитации (ОУ) Психолого- педагогическое сопровождение Медико-социальное сопровождение Логопедическая помощь Блок методического сопровождения Информационно- методический центр УНО Опорное образовательное учреждение

ФУНКЦИИ УНО информационно-аналитическая информационный банк данных о детях с ОВЗ; анализ реализации специального (коррекционного) образования в ОУ городского округа планово-прогностическая совершенствование нормативно-правовой базы муниципального уровня контрольно-диагностическая изучение деятельности ОУ по организации специального (коррекционного) обучения регулятивно-коррекционная рассмотрение вопроса об образовании детей с ОВЗ на аппаратных совещаниях; принятие управленческих решений по итогам изучения деятельности ОУ

СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Управленческий блок УНО Консультативно- диагностический блок ПМПКПМПк ОУ Блок практической коррекции и реабилитации (ОУ) Психолого- педагогическое сопровождение Медико-социальное сопровождение Логопедическая помощь Блок методического сопровождения Информационно- методический центр УНО Опорное образовательное учреждение

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПМПК НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Положение о межведомственной психолого-медико- педагогической комиссии городского округа город Бор Нижегородской области Состав и график работы межведомственной психолого-медико- педагогической комиссии городского округа г.Бор

СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Управленческий блок УНО Консультативно- диагностический блок ПМПКПМПк ОУ Блок практической коррекции и реабилитации (ОУ) Психолого- педагогическое сопровождение Медико-социальное сопровождение Логопедическая помощь Блок методического сопровождения Информационно- методический центр УНО Опорное образовательное учреждение

ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ специальные коррекционные классы VII видаспециальные коррекционные классы VIII видаинтегрированное обучение детей с ОВЗ обучение детей с ОВЗ на дому

ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ 1.Анализ проблем и причин отклонений у ребенка. 2. Индивидуальный учебный план. 3. Индивидуальное расписание. 4. Работа с родителями. 5. Разработка индивидуальных коррекционных программ.

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ 5.Организация образовательного процесса. 6.Организация психолого- педагогического сопровождения. 7.Оценка результатов обучения. 8.Анализ выполненных рекомендаций. 9.Анализ перспективы дальнейшего развития ребенка.

СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Управленческий блок УНО Консультативно- диагностический блок ПМПКПМПк ОУ Блок практической коррекции и реабилитации (ОУ) Психолого- педагогическое сопровождение Медико-социальное сопровождение Логопедическая помощь Блок методического сопровождения Информационно- методический центр УНО Опорное образовательное учреждение

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПОРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСНОСЛОБОДСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (семинар) «Принципы и методы интеграции коррекционно-развивающего компонента в воспитательный процесс» (практикум) «Диагностика и психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (практикум) «Управление развитием познавательной активности учащихся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков» (семинар) «Актуальные проблемы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» (консультация) «Психолого-педагогическая коррекция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении» (семинар-практикум) «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья» (консультация)

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Результаты государственной итоговой аттестации Результаты поступления 100% выпускников получили документ об образовании

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Результаты поступления Результаты посещаемости Систематических пропусков учебных занятий нет

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ Проект «Развитие дошкольного образования» 29 групп компенсирующей направленности 5 логопунктов; 7 консультационных центров лекотека создание условий для воспитания детей с нарушениями ОДА и ДЦП Проект «Сохранение и укрепление здоровья школьников» преобразования в практике ОУ, чтобы они могли удовлетворять отличающиеся потребности отдельных детей обязательство устранить барьеры, препятствующие реализации такой возможности

Управление народного образования администрации городского округа г.Бор (83159) Ведущий специалист сектора общего и дополнительного образования Аникина Надежда Геннадьевна