ОГУ «Региональный центр развития образования» Инструментальные средства формирования информационной культуры руководителей дошкольных образовательных учреждений: ИАС «Аверс: Заведующий ДОУ» Васильева Марина Викторовна, начальник отдела развития образовательных систем Департамент общего образования Томской области
page 210/14/2012 Presentation Кто владеет информацией, тот владеет миром! Н. Ротшильд У.Черчилль
page 310/14/2012 Presentation Информационная культура общества: определенный уровень организации информационных процессов; степень удовлетворения потребности людей в информационном общении; эффективность процесса создания, сбора, хранения, переработки и передачи информации.
page 410/14/2012 Presentation Формирование информационной культуры предполагает развитие: в сфере мотивации - интереса к возможностям информатизации, постоянной потребности в новых знаниях, стремлений к цивилизованному общению, готовности к практическим рациональным видам профессиональной деятельности; в сфере повышения квалификации - системы специальных знаний и умений, взглядов и убеждений в области информационных технологий; в сфере ресурсного обеспечения – комплекса инструментальных средств, способствующих эффективному управлению образовательным процессом.
page 510/14/2012 Presentation Региональный проект « Внедрение информационных технологий в управлении дошкольными образовательными учреждениями » Оптимизация профессиональной деятельности руководителей ДОУ посредством информационных технологий, обеспечивающих гарантированное качество решения задач управления образовательным процессом. Ожидаемые результаты реализации проекта: Увеличение количества образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью. Вариативность программно-методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Увеличение количества используемых инновационных образовательных технологий в образовательном процессе ДОУ. Повышение эффективности управления образовательными учреждениями. Повышение квалификации педагогов образовательных учреждений. Обеспечение доступа к современным информационно- коммуникационным технологиям. Усиление взаимодействия ДОУ, семьи, школы и местного сообщества. Формирование положительного общественного мнения о региональной системе дошкольного образования.
page 610/14/2012 Presentation Сопровождение ДОУ по направлениям Консультирование участников проекта по вопросам внедрения программного продукта. Электронный мониторинг проблем внедрения АИАС в ДОУ и выявление заказа на доработку программы. Обеспечение информационного обмена между образовательными учреждениями (сетевое взаимодействие). Организация взаимодействия с муниципальными органами управления образованием. Создание единого информационно- образовательного пространства на муниципальном и региональном уровнях.
page 710/14/2012 Presentation Внедрение программного продукта «Аверс: Заведующий ДОУ» позволит: снизить объем «ручного труда» и минимизировать количество бумажных документов; объединить в единое информационное пространство все службы дошкольного образовательного учреждения; повысить оперативность и слаженность работы специалистов; построить индивидуальные траектории обучения воспитанников; сделать дошкольное учреждение более открытым для социума; повысить качество образовательного процесса в региональной системе дошкольного образования.
page 810/14/2012 Presentation В ходе реализации проекта: Статус пилотных площадок по направлениям проекта получили 21 учреждение дошкольного образования гг. Томска, Северска, Кедрового, Томского, Парабельского и Верхнекетского районов. 11 вышли из проекта по объективным причинам. В ходе проекта подключились 10 учреждений дошкольного образования. Проведено 6 экспертно-консультационных семинаров, 2 промежуточных аналитических исследования. Организовано консультационное сопровождение установки и работы с программным продуктом в ДОУ. 20 площадок получили пробную версию на 1 год. Выкупили программный продукт – 1 ДОУ.
page 910/14/2012 Presentation Существующие проблемы: Невысокий уровень информационной культуры и пользовательских навыков у сотрудников учреждений. Возраст руководителей и отсутствие в штатных расписаниях специалистов по работе с компьютерной техникой. Необходимость постоянной доработки программных продуктов в связи с меняющимися особенностями деятельности специалиста и повышающимся в процессе работы уровнем его информационной культуры. Недостаточная материально-техническая база образовательного процесса в ДОУ.
Обновление содержания дошкольного образования Спасибо за внимание!