«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Advertisements

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада Подготовила: Заморозова А.А., педагог-психолог.
Родительское собрание на тему: Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Трудности адаптационного периода. Критерии адаптации 1 Эмоциональное состояние 2 Социальные контакты с детьми и взрослыми 3 Аппетит 4 Сон.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ШАРОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА воспитатель первой младшей группы ЧБД МДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир»
Адаптация детей к ДОУ. Степени адаптационного периода Лёгкая адаптация Лёгкая адаптация (10-15 дней); (10-15 дней); Адаптация средней Адаптация средней.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Транксрипт:

«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ» Из опыта работ психолого-педагогической службы ГБОУ начальная школа – детский сад 1657 Педагоги-психологи: Антипова Ю.Н. Полилова О.В.

Сложности и психологические проблемы периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.

Адаптация – это приспособление организма и личности к новой обстановке. Для адаптационного периода характерны: 1)Эмоциональная напряженность, беспокойство, заторможенность; 2) Меняется активность ребенка к предметному миру; 3) Ребенок боится: вдруг мама или папа не придут, чтобы забрать его домой; 4) Нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела; 5) У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся навыков.

Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду Легкая адаптация (благоприятная). Поведение ребенка нормализуется в течение дней. Средняя адаптация (условно благоприятная): все нарушения выражены более длительно. Поведение нормализуется в течение 1 месяца. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев, неблагоприятная) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка

Факторы, влияющие на адаптацию: -Возраст ребенка -Состояние здоровья -Уровень развития -Индивидуальные особенности -Характеристика нервной системы -Уровень тренированности адаптационных механизмов -Умение общаться с взрослыми и сверстниками -Приближенность домашнего режима к режиму детского сада

Адаптационный период считается законченным, если: -Эмоциональное состояние ребенка устойчиво; -Ребенок ест с аппетитом; -Быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении; -Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт; -Играет со сверстниками или один; -У ребенка не наблюдается излишнего мышечного напряжения; -Может себя занять в свободное от занятий время.

Направления работы педагога-психолога 1.Работа с родителями 2.Работа с воспитателями 3.Работа с детьми

Формы работы педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста 1.Групповая 2.Индивидуальная

Телесно-ориентированные подходы, их эффективность

Этапы работы педагога-психолога 1.Наблюдение за детьми (для выявления особенностей невербального поведения); 2. Анкетирование родителей (для выяснения отношения ребенка к детскому саду); 3. Анкетирование воспитателей (для выявления сведений об особенностях поведения и общения ребенка в группе); 4. Индивидуальная диагностика (развитие общительности у детей); 5. Развивающие занятия (освоение элементарных способов жестового общения, снятие излишнего мышечного напряжения).

Телесно-ориентированные приемы в работе педагога-психолога с детьми Цель – создание необходимых условий для развития у детей общительности; нормализация общего эмоционального фона. Задачи: знакомство, установление контакта психолога с группой и налаживание взаимоотношений детей между собой; снятие излишнего мышечного напряжения; обучение использованию жестов общения.

Структура, форма проведения развивающих занятий Предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Включает в себя 12 занятий, продолжительностью минут. Каждое занятие имеет вводную, основную и заключительную часть.

Спасибо за внимание!