Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живёт, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.
Задача ДОУ: Р азвитие игровой деятельности детей; П риобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Ф ормирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
ЭТАПЫ: И зучили детскую жизнь в играх Изменили развивающую среду в группе - для формирования общественности, социальных навыков. Разработали проект « Давайте жить дружно! »
Условия В групповой комнате оформлены игровые зоны, имеются театрализованные, дидактические, настольные игры. Оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно- ролевых игр. Это строительный, моторно- двигательный уголки, уголок для девочек. Создали центр социально-эмоционального развития - это место, где у детей формируются основы культуры общения через решение проблемных ситуаций.
Проект « Давайте жить дружно! » Цель проекта: Формирование основы поведенческой компетентности Осознание собственных поступков
Отличительные особенности организации занятий. - Личностно ориентированы - Интегрированные - Каждое занятие содержит информацию, которая передается детям от взрослых различными способами - Дает возможность трансформировать знания в опыт - Проектируется с учетом возрастных потребностей - Построены на тематической основе. - Осуществляется с учетом ситуативного подхода. Специально организованное обучение в форме занятий
Совместная деятельность взрослого с детьми, организуемая в непринужденной форме
Свободная самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие со специалистами
Взаимодействие с родителями
Результаты 1. Дети стали более общительными, дружелюбными; они научились устанавливать и поддерживать контакты, избегать конфликтных ситуаций. 2. Наши воспитанники научились на занятиях слушать друг друга, стали более организованные, дисциплинированные, внимательные, наблюдательные. 3. В процессе работы, у детей сформировалось понятие о том, что воспитанный человек дружелюбней, всегда будет пользоваться симпатией у окружающих. Это и опрятный внешний вид, и умение вести себя в гостях, выбрать подарок, угостить гостей. 4. П омога ли детям понять, что «дружба» дает радость общения и нужно уметь доставлять эту радость другому. 5. У многих детей со временем появилось новое, личностное начало в отношении к сверстникам, в котором он (ребенок) относит себя к другому во всей своей и его целостности.
Перспективы на будущее Улучшить и сформировать коммуникативные навыки и умения. Снизить негативные эмоции и конфликтные ситуации. Научить детей умению договариваться, соблюдать очередность, прислушиваться к мнению товарищей. Формировать наиболее сплоченные отношения детей в обществе и играх
Спасибо за внимание!